Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса Задачи: 1. Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. 2. Рассказать о дидактических играх на уроках. 3. Привести примеры уроков с использованием дидактических игр, а также описание игр, игровых приемов.
Функции игры Познавательный интерес, активизация деятельности Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей Коммуникативная Социализация, толерантность Межнациональная коммуникация Повышение самооценки
Условия использования игр на уроках: 1) Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока. 2) Доступность для учащихся данного возраста. 3) Умеренность в использовании игр на уроках.
Возможности использования игровых технологий: Ролевые игры на уроке 1) Ролевые игры на уроке (инсценирование). Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий 2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок - соревнование, урок - путешествие ). урок - соревнование урок - путешествие Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке. 3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке. Использование игры на определённом этапе урока. 4) Использование игры на определённом этапе урока. 5) Различные виды внеклассной работы.