Основные виды старинных русских женских ремесел ПРЯДЕНИЕ И ТКАЧЕСТВО Народный умелец – научный сотрудник музея, преподаватель «Школы ремесел» - Карцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тканье пояса. Последовательность тканья изделия 1. Разработать эскиз; 2. Подготовить нити основы и заправить станок; 3. Подготовить нити утка. Заправить.
Advertisements

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Хлопчатобумажные и льняные волокна.
Общий вид школьного музея села Ира.. Летопись нашего села.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
МБОУ СОШ 23 г.Мурманск « О т п р я л к и д о т к а ц к о г о с т а н к а » Автор: ученица 5 А класса БЛЕХЕР АННА Руководитель: учитель начальных классов.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Муниципальное образовательное автономное учреждение лицей 6 г Оренбурга Подготовила: учитель начальных классов Казначеева Елена Анатольевна ноябрь 2013.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме: Урок. Технология ведения дома. Как строят дома.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Основы технологии производства тканей Урок по технологии обработки швейных изделий преп. Бухарина Лолита Владимировна.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Тема урока: «Производство ткани из волокон растительного происхождения».
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Прядение. Ткачество. Урок технологии 2 класс ( Школа России) разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белгорода С.Н.Тихонова.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Транксрипт:

Основные виды старинных русских женских ремесел ПРЯДЕНИЕ И ТКАЧЕСТВО Народный умелец – научный сотрудник музея, преподаватель «Школы ремесел» - Карцева Елена Григорьевна ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ

На Руси каждую девочку учили прядильному мастерству. Малышки делали нити из грубых материалов: крапивы, конопли, а юные мастерицы изготавливали тонкие нити из льна, шерсти. Чтобы сделать ниточки, использовали прялочки и веретенца.. На прялочку привязывали шерсть, вытягивали тонкую нить, скручивали ее и наматывали на веретенце Затем все готовые ниточки заплетали в большие косы, чтобы нити не путались.

Из тонких нитей мастерицы ткали рушники. Из поношенных старых вещей резали полоски ткани, а затем из них ткали половики.

Косу с нитями заправляли в ткацкий станок. Красавицы сидели, пели песни, на вал (навоя) навивали основу, пропускали эту основу, через нищенки, расчесывали бердом, чтобы ниточки были ровными.

Через образовавшийся между нитями зазор – «зев» – пропускаем челнок с уточной нитью

Внизу имеются две педали Русские мастерицы могли ткать на станке, где было до 8 педалей. Это очень сложно!

После нажатия педали, опускалась одна нищенка (ремизка), открывался зев, брался уток и проталкивался между верхними и нижними нитями. Затем уток прибивался с помощью набилки двумя ударами, для уплотнения полотна

Она собирает образцы изделий из разных регионов, и в своей «Школе ремесел» обучает детей. Благодаря таким людям происходит духовное возрождение страны. Елена Григорьевна Карцева - хранитель русского мастерства

Ткачество - важная часть народного быта, которая делала жизнь русских людей счастливой и сытой.

Команда МУМИ: Косарева Лиана Гулакова Лада Кривда Аня Садыкова Ксения Жидков Тимофей МКОУ СОШ 1 города Миасса, Челябинской области Руководитель: Захаркина Мария Николаевна В презентации использовали фотографии из личного архива