Модель внутришкольного управления качеством образования. Заместитель директора по УВР МКОУСОШ 6 Калмыкова Т. П.
Управление качеством образования - планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования. Управление качеством образования это управление качеством образовательного процесса и других видов деятельности, обеспечивающих формирование компетенций обучаемых и выпускников школы.
Объекты качества Образовательная среда: - Образовательный процесс - профессиональная деятельность педагогов - взаимодействие ОУ с внешней средой Образовательная среда: - Образовательный процесс - профессиональная деятельность педагогов - взаимодействие ОУ с внешней средой Образовательный результат – уровень образованности: - индивидуально- личностный результат образования - готовность самостоятельно решать проблемы Образовательный результат – уровень образованности: - индивидуально- личностный результат образования - готовность самостоятельно решать проблемы
Объекты качества Образоват ельный процесс Образовательн ый результат Образованность Образовательна я среда Профе ссиона льная деятельность Взаимо действ ие со средой Комплекс ключевых компетенций: - Социальная - Поликультурная - Языковая - Информационная Обуче нность
5 Основные функции системы качества 1. Организация работы по определению критериев и показателей оценки качества школьного образования и соответствующих контрольно- измерительных материалов; 2. Экспертиза и диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы в области повышения качества образования; 3. Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; 4. Сбор и анализ информации о качестве предоставляемых образовательных услуг; 5. Разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий: 6. Подготовка предложений по улучшению качества образования; 7. Доведение выработанных предложений до директора школы; 8. Взаимодействие с внешней средой ОУ в сфере заказчиков и потребителей образовательных услуг; 9. Реализация политики в области качества; 10. Планирование качества учебного процесса; 11. Организация работ по улучшению качества; 12. Проведение различных мониторинговых и контрольных операций контроля качества рабочих процессов и их результатов;
Качество управления это: Управление целями, задачами, содержанием образования Управление кадровым, научно- методическим обеспечением Управление условиями образования
7 Управленческие действия по управлению качеством образования Диагностика и мониторинг Анализ собранной информации Подготовка и принятие управленческих решений Проектирование качества образования
Анализ КО Система корректирующих мероприятий Управленчески е решения Информационн ое обеспечение качеством управления Управлен ие КО Планировани е качества образовательного результата Организаци я работ по обеспечению КО Организация работ по контролю КО Мониторинг КО
Система оценки качества образования Внешняя оценка Внутренняя оценка Показатели и критерии качества деятельности ОУ Профессиональ ная аттестация Отзывы, экспертные заключения Отзывы, заключения, рекомендации, госаккредитац ия ГИА, ЕГЭ Лицензирован ие аккредитация Государственн ая аккредитация, рейтинг ОУ Самообследовани е,самооценка Оценка качества продукта (компетенции выпускника) Оценка качества образовательного процесса Оценка качества условий
Итоги и выводы 76% наших учащихся имеют оптимальный уровень социальной зрелости, высокий уровень креативности и самооценки; 68% - широкие содержательные интересы; 89% - ближайшими считают учебные цели; 97% выпускников продолжают обучение в ВУЗах и колледжах, наши выпускники являются студентами вузов гг. Ставрополя, Пятигорска, Москвы, Санкт-Петербурга, Канады. школа не имеет «отсева» из 1-х и 9-х классов, не имеет второгодников; школа имеет ежегодных победителей и призеров районных и краевых предметных олимпиад; средний балл по результатам сдачи ЕГЭ по школе выше среднего по району и краю; 5 выпускников школы – обладатели престижной Потанинской стипендии и вошли в 1000 лучших студентов России; Школа – победитель конкурса школ, активно внедряющих инновационные технологии в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование». 8 учителей школы – победители ПНПО
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Модератор человек, который следит за порядком на форуме, канале или в чате. Наделен административными полномочиями может выносить предупреждения, банить пользователей на определенный срок или навсегда, переводить в режим «только чтение».
Упорядоченный обмен информации(коммуникация) между всеми участниками образовательной организации. Мотивация всех участников. Обеспечение наглядности хода и результатов. Эффективное взаимодействие участников группового процесса. Анализ деятельности и оценка результатов Ключевые процессы модерации.
1 социальные инновации так же важны, как и технологические; 2 капитал нужно инвестировать не только в передовую технологию, но и в подготовку и повышение квалифицированных специалистов; 3 координация активности сотрудников должна обеспечиваться через средства коммуникации и взаимопонимания; 4 проблемы следует решать совместными усилиями коллектива, должен преобладать кооперативный стиль работы. Принципы управлении кадровым потенциалом:
Спасибо за внимание! С уважением, Т. П. Калмыкова