PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
2 Вопросы лекции: Политическая коммуникация. Коммуникативные проблемы власти Информационная политика РФ. 4 Причины недоверия граждан к государству. Функции и организационные структуры PR-служб в органах ГМУ.
3 Политическая коммуникация. Коммуникативные проблемы власти. Политическая коммуникация – это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определения своих задач и влияния на поведение граждан. Коммуникативные проблемы власти – это проблемы, связанные с передачей, получением и хранением информации, необходимой для реализации политических решений. К коммуникативным проблемам власти относятся: одноканальная информационная политика; Внутри - и межведомственные противоречия в проведении информационной политики государства; отчуждение население от власти.
4 Функции PR-служб в органах ГМУ. Функция управления – достижение «идеала» общественного бытия, который соотносится с реальными представлениями людей об идеальном устройстве гражданского сообщества. Коммуникативная функция -установление, поддержание и расширение многообразных коммуникативных связей, производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий; Информационная функция - обеспечение обратной связи, обмен информацией с другими службами всеми субъектами управленческой деятельности. Аналитико-прогностическая функция - получение объективной и системной информации по всему кругу вопросов, включенных в сферу интересов власти. Организационно - координирующая функция - поддержание контактов со СМИ, развитие корпоративных связей, взаимодействие с госструктурами. Публичная (гражданская) функция - обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека.
5 Организационные структуры PR-служб в органах ГМУ. В органах государственной власти или муниципальных учреждениях действуют: пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ; информационно-аналитическая служба; подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр. В России в конце 90-х гг. XX в. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов.
6 Задачи российских служб по связям с общественностью. 1. Информирование граждан о деятельности государственных структур; 2. Обеспечение активного участия граждан в государственных программах и поддержки ими регулирующих программ; 3. Стимулирование поддержки гражданами социально-значимых программ общественных движений; 4. Создание благоприятного имиджа государственных структур.
7 Причины недоверия граждан к государству. Технические причины - государственные органы вследствие отсутствия структур в сфере PR не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности. Культурно-историческая причина - предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. Организационная причина - недостаточность квалифицированных и компетентных профессионалов. Ресурсные причины - недостаточное финансирование госслужбы, отсутствие необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.
8 Направления деятельности PR служб по решению проблем. 1.Установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; 2. Информирование общественности о принимаемых решениях; 3. Изучение общественного мнения; 4. Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом; 5. Прогнозирование общественно-политических процессов; 6. Обеспечение организации аналитическими разработками; 7. Формирование благоприятного имиджа организации.
9 Информационная политика РФ. Государственная информационная политика комплекс политических, правовых, экономических, социально- культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Современную государственную информационную политику можно разделить на следующие блоки (см. рис. 1): Рис. 1. Структура государственной информационной политики 1. Государство 2. С М И 3. гос-во общество
10 Структура государственной информационной политики. 1. Информационное обеспечение функционирования государства как института; 2. Обеспечение эффективного функционирования важнейших отраслей информационной экономики, в частности, СМИ; 3. Обеспечение взаимодействия государства и общества (человека), в частности, распространение необходимой информации, формирование имиджа государства в обществе, информационная поддержка государственных мероприятий.
11 Информационная политика России. Стратегическая цель информационной политики России - обеспечение перехода к новому этапу развития – построение демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество. Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Основными задачами ГИП являются: 1. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; 2. Развитие информационных, телекоммуникационных технологий; 3. Эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; 4. Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; 5. Подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; 6. Создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
12 The END.