Тема: « Истина и её критерии »
Цель: Почему некоторые философы и ученые отрицают возможность познания мира? Какие знания являются истинными? Существуют ли абсолютные истины? Откуда берутся заблуждения?
Под истиной понимают – достоверное, правильное знание. Критерии истины (перевод с греческого) – мерило
Агностики (недоступность познания ) Философы отрицающие возможность получения истинных знаний. Эмпирики ( допускают возможность обретения истинных знаний ) Истина дается нам в ощущениях и опыт единственный источник познания Цель науки: Чистое описание фактов. (с опорой на опыт) Рационалисты ( допускают возможность обретения истинных знаний ) Единственным источником познания является разум.
Вывод: В основе научных теорий лежат соглашения между учеными и выбор этих теорий основывается на соображениях удобства, простоты.
Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание
Древние люди обнаружили кроме Солнца и Луны ещё 5 светил, их назвали планетами. Господствовало представление о том, что Земля – неподвижное плоское тело, вокруг которого обращаются Солнце, Луна и планеты.
Во 2 веке до н.э. древнегреческий астроном Птолемей выдвинул свою «систему мира»: шарообразная Земля- неподвижный центр Вселенной
1543 г. Польский учёный Н.Коперник доказал, что Земля и все остальные планеты вращаются вокруг Солнца, а звёзды неподвижны.
Спустя три четверти века немецкий учёный И.Кеплер доказал, что орбиты планет представляют собой эллипсы он же вывел законы движения планет (Солнце – гигантский магнит, а планеты движутся под его магнетическим действием). В 17 веке английский учёный И.Ньютон открыл закон Всемирного тяготения (истинная причина движения планет)
Сегодня учёные, пытаются выяснить, почему началось расширение Вселенной, что было до этого, как образовались галактики
Причины наших ошибок в познании истины: 1)Особенности индивида. 2) Мы подвержены общепринятым мнениям (даже если они расходятся с научными выводами) 3) Устанавливаем связь там, где её на самом деле нет. 4) Склонны к преувеличениям. 5) Не всегда располагаем точной, научной информацией. 6) Строим свои умозаключения на обрывочных сведениях.