Тема: « Истина и её критерии » Цель: Почему некоторые философы и ученые отрицают возможность познания мира? Какие знания являются истинными? Существуют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Как древние люди представляли себе Вселенную. 5 класс
Advertisements

Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
1.Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Истина и ее критерии. Какие знания являются истинными? Существуют ли абсолютные истины? Откуда берутся заблуждения?
Земля … С чего все начиналось? Клавдий Птолемей Клавдий Птолемей около 90 г. – около 168 г. Древнегреческий ученый, во II в. н.э. разработал систему мира,
Окружающий мир 4 класс составила: Бендре Н.В. учитель начальных классов НМОУ «Гимназия 48» Развитие науки Устройство вселенной.
Истина и ее критерии Урок обществознания в 10 классе С.В.Зверева.
Предложил свою модель строения Вселенной. В центре Вселенной, по мнению учёного, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных.
Знаменитые физики и их открытия Подготовила: учащаяся 9 Б класса ГУО Гимназия 3 г.Могилева Герасимова Валерия.
Знаменитые физики и их открытия Подготовила: учащаяся 9 Б класса ГУО Гимназия 3 г.Могилева Герасимова Валерия.
Знаменитые физики и их открытия Подготовила: учащаяся 9 Б класса ГУО Гимназия 3 г.Могилева Герасимова Валерия.
Картина мира Бесконечность Атомизм Эксперимент. Уважаемые господа, мы собрались, чтобы послушать идеи ученых, несогласных с признанными авторитетами.
Модель мира Аристотеля. Первая универсальная физико- космологическая картина мира На рисунке изображена структура Вселенной по Аристотелю. Цифрами обозначены.
Гравитационные явления 9 класс. Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле Что связывает планеты и Солнце? Каким законам подчиняется движение.
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
ПТОЛЕМЕЙ Клавдий (II до н.э.), древнегреческий ученый, последний крупный астроном античности. АРИСТОТЕЛЬ ( 384–322 до н. э.), древнегреческий философ.
Относительность движения А VаVа В ГеоцентрическаяГеоцентрическая (греческое слово «гео» означает земля). Гелиоцентрическая Гелиоцентрическая (по- гречески.
S=4πR 2 и V=4/3πR 3, где R – радиус сферы. Изучая Землю с астрономической точки зрения, наша группа обнаружила в учебнике астрономии 1939 года издания.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Мухутдинова Э.А Учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 169» Советского района.
Закон всемирного тяготения.
Транксрипт:

Тема: « Истина и её критерии »

Цель: Почему некоторые философы и ученые отрицают возможность познания мира? Какие знания являются истинными? Существуют ли абсолютные истины? Откуда берутся заблуждения?

Под истиной понимают – достоверное, правильное знание. Критерии истины (перевод с греческого) – мерило

Агностики (недоступность познания ) Философы отрицающие возможность получения истинных знаний. Эмпирики ( допускают возможность обретения истинных знаний ) Истина дается нам в ощущениях и опыт единственный источник познания Цель науки: Чистое описание фактов. (с опорой на опыт) Рационалисты ( допускают возможность обретения истинных знаний ) Единственным источником познания является разум.

Вывод: В основе научных теорий лежат соглашения между учеными и выбор этих теорий основывается на соображениях удобства, простоты.

Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание

Древние люди обнаружили кроме Солнца и Луны ещё 5 светил, их назвали планетами. Господствовало представление о том, что Земля – неподвижное плоское тело, вокруг которого обращаются Солнце, Луна и планеты.

Во 2 веке до н.э. древнегреческий астроном Птолемей выдвинул свою «систему мира»: шарообразная Земля- неподвижный центр Вселенной

1543 г. Польский учёный Н.Коперник доказал, что Земля и все остальные планеты вращаются вокруг Солнца, а звёзды неподвижны.

Спустя три четверти века немецкий учёный И.Кеплер доказал, что орбиты планет представляют собой эллипсы он же вывел законы движения планет (Солнце – гигантский магнит, а планеты движутся под его магнетическим действием). В 17 веке английский учёный И.Ньютон открыл закон Всемирного тяготения (истинная причина движения планет)

Сегодня учёные, пытаются выяснить, почему началось расширение Вселенной, что было до этого, как образовались галактики

Причины наших ошибок в познании истины: 1)Особенности индивида. 2) Мы подвержены общепринятым мнениям (даже если они расходятся с научными выводами) 3) Устанавливаем связь там, где её на самом деле нет. 4) Склонны к преувеличениям. 5) Не всегда располагаем точной, научной информацией. 6) Строим свои умозаключения на обрывочных сведениях.