КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Красноярск, 2015 Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (Академик РАО) Укрупнение дидактических единиц – технология обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Укрупнение дидактических единиц УДЕ (М.П.Эрдниев) Учитель.
Advertisements

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич Педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
Технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П. М. Эрдниев ДЕМЬЯНОВА О.Г. ИЛЬИЧЁВСК ООШ3.
Материал по теме: УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Укрупнение дидактических единиц (УДЕ). (П.М. Эрдниев)
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Технология укрупненных дидактических единиц в химии Учитель химии МБОУ Гимназия 1 Ефремова Е.И. г.Тула – 2014 г.
ИОСО и другие образовательные системы.. Коллективный способ обучения. Статистическая пара Статистическая пара Динамическая пара Динамическая пара Вариационная.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Переверзева Елена Геннадьевна Учитель информатики МОУ СОШ 1 ст. Курской. Тема самообразования: «Инновационные методы развития творческого мышления школьников».
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ликино-Дулевская гимназия»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Красноярск, 2015 Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (Академик РАО) Укрупнение дидактических единиц – технология обучения Человек – самое загадочное существо на свете. ( философы 21 века )

Совместное и одновременное изучения взаимосвязанных действий, операций и т.д.; Единство процессов составления и решения задач; Деформированные задачи; Упражнения на противопоставление и преобразование заданий (сравнение противоположных понятий); Системность и целостность знаний; Принцип обратных связей; Логическое мышление посредством принципа дополнительности заданий.

Реализует задачи развития всех сфер личности; По новому структурирует содержание обучения: Природосообразно; Динамично; Трансформируема; Воздействует на различные виды мышления обучаемого. УДЕ – технология целостной современной системы обучения:

Обучение – есть трансформация внешней информации во внутреннюю. Степень трансформации определяет личностные знания ученика. Цель обучения в УДЕ: структуру внешней информации максимально приблизить к свойствам внутренней информации (для этого существуют технологические приемы). Например, текст - ключевое слово в обучении. Процесс познания любого текста, диалог с текстом – есть процесс обучения. Ведущая идея УДЕ

Физиологическая, психологическая особенность личности – «парность-контрастность» (плюс и минус, черное и белое, выше и ниже, больше и меньше и т.д.), обобщение установление связей свертывание и развертывание информации понимание готового текста и составление своего текста эргономичность составление новых задачных конструкций на основе сравнения, обобщения, аналогии и т.д. Природосообразность – основной принцип УДЕ.

Цикличность связи АБА; Противоположные явления; Раздробление и укрупнение; Деформированные упражнения; Параллельные и контрастные суждения; Пример: чтобы – увеличить (уменьшить) десятичную дробь в сто раз достаточно запятую перенести вправо (влево) через два знака. Прямые и обратные связи (от А к Б – прямая связь, от Б к А – обратная)

Обобщение на каждом уроке (от цели к результату); Установление логических связей в учебном материале (от простого к сложному); Выделение главного, существенного в учебном материале урока; Изучаемы учебный материал на уроке является значимой составляющей частью изучаемой темы; Межпредметные связи; Исторический взгляд на изучаемую тему; Эмоциональность в подачи содержания урока; Закрепление – рефлексия. Принципы урока в УДЕ