ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов в учебном году Материалы заседание городского методического совета 7 апреля 2010 года
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Документы, регламентирующие проведение Г(И)А выпускников 9-х классов в новой форме Закон РФ «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений РФ (утверждено приказом Минобразования РФ от с изменениями и дополнениями) письмо Рособрнадзора от /08-01 письмо управления образования и науки Липецкой области от письмо Рособрнадзора от /10/01 «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме» приказ департамента образования администрации г.Липецка от «О проведении в 2010 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ г. Липецка в новой форме»
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Документы, регламентирующие проведение Г(И)А выпускников 9-х классов в традиционной форме Закон РФ «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11(12)- х классов общеобразовательных учреждений РФ (утверждено приказом Минобразования РФ от с изменениями и дополнениями) Письмо Рособрнадзора от 18 января /08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Вестник образования , Вестник образования России ) Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников ОУ г. Липецка (приказ ДО от ) Положение о конфликтной комиссии ДО администрации г. Липецка по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в период проведения Г(И)А (приказ ДО от ) Положение о досрочной Г(И)А выпускников 9-х классов ОУ г. Липецка (приказ ДО от ) Положение о повторной Г(И)А выпускников 9-х классов ОУ г. Липецка (приказ ДО от ) Локальные акты ОУ
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Документы, регламентирующие проведение Г(И)А выпускников 11(12)-х классов Закон РФ «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями) П риказ Минобрнауки России от «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (зарег. в Минюсте РФ ) П риказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» (зарег. в Минюсте РФ ) П риказ Минобрнауки России от «Об утверждении Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию» (зарег. в Минюсте РФ ) П риказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» П риказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» Приказ Рособрнадзора от «Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ, продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в 2010 году» Приказ УОиН Липецкой области от г. 243 «О проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в 2010 году в Липецкой области»
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Работа председателей ГМО по подготовке и проведению Г(И)А 1. Проведение заседаний ГМО по вопросу подготовки к государственной (итоговой) аттестации. 2. Подготовка материалов общегородских репетиционных тестирований в в форме ЕГЭ, новой форме. 3. Предоставление списков кандидатур в предметные комиссии. 4. Участие в учёбе председателей предметных комиссий. 5. Организация проверки экзаменационных работ выпускников 9-х классов по предметам по выбору. 6. Проведение анализа результатов экзаменов в новой форме (предоставление справки в ДО). 7. Проведение заседаний ГМО по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов.
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Работа школьных методических объединений по подготовке к Г(И)А 1. Ознакомление с нормативной правовой базой, регламентирующей проведение государственной (итоговой) аттестации. 2. Изучение спецификаций, кодификаторов и демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ и экзаменов в новой форме; документов, регламентирующих подготовку выпускников к экзаменам в традиционной форме, ГВЭ. 3. Изучение методических писем ФИПИ об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании различных предметов. 4. Изучение методических писем ФИПИ об использовании результатов новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в преподавании общеобразовательных предметов. 5. Изучение рекомендаций по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме. 6. Изучение методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. 7. Трансляция опыта коллег по подготовке к Г(И)А. 8. Изучение анализа результатов проведенных репетиционных тестирований и экзаменов.
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Ознакомление выпускников с кодификаторами, спецификациями, демоверсиями ЕГЭ, экзаменов в новой форме. 2. Информирование выпускников об Интернет-ресурсах по подготовке к Г(И)А. 3. Отражение в рабочих программах, вопросов выносимых на Г(И)А. 4. Проведение поэтапной отработки частей экзаменационных работ. 5. Участие в коллегиальной проверке проверочных работ. 6. Анализ результатов различных проверочных работ. 7. Организация коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных в ходе работы с выпускниками. 8. Формирование у выпускников навыков работы с бланками ответов ЕГЭ, 9. экзаменов в новой форме. 9. Оформление в учебных кабинетах стендов, витрин с материалами по проведению экзаменов, советами по подготовке к ним и т.п. 10. Организация и проведение консультаций для выпускников, получивших на экзаменах в новой форме неудовлетворительный результат. Работа учителей-предметников по подготовке к Г(И)А min
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ При подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12)-х классов ОУ в новой форме, в форме ЕГЭ следует использовать демонстрационные варианты ЕГЭ-2010 НФ
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Обязательный минимум содержания основного общего образования (приказ Минобразования России от ) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от ) Примерные программы по предметам для основной общеобразовательной школы Примерные программы по предметам для средней общеобразовательной школы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях» Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный портал «Российское образование» Демонстрационные варианты тестов Федеральный институт педагогических измерений Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Примерные билеты для сдачи экзаменов по выбору выпускниками 9-х классов Русский язык Литература Иностранный язык История России Обществознание Геометрия Информатика и ИКТ Физика Химия Биология География Технология ОБЖ Физкультура
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Об изменениях в КИМах ЕГЭ 2010 года по сравнению с КИМами 2009 года
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Русский язык Литература Биология Информатика
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Иностранные языки в разделе "Письмо" задание С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме) будет представлено одним типом письменного высказывания, а именно «Ваше мнение»
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ История сокращено число заданий базового уровня сложности с 32 до 27 за счет заданий на знание дат (А 5), на группировку исторической информации (А 7, А 16, А 22, А 30 в КИМ 2009 г.) задание А 1 на знание дат в КИМ г. представлено на период VIII – XVIII вв. задание А 27 по периоду гг. опирается на разные виды базовых знаний и умений увеличено число заданий повышенного уровня сложности с 11 до 15 путем распространения существующих типов заданий части 2 (В) на все периоды Отечественной истории в КИМ ЕГЭ 2010 г. по каждому разделу курса представлены задания на группировку, на систематизацию фактов, понятий, на поиск информации в источнике задания на установление хронологической последовательности событий представлены в каждом варианте по периодам VIII – XVIII и XIХ вв., а также периоду ХХ в. (В 15)
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Обществознание сокращено число заданий первой части работы с выбором ответа с 30 до 24 заданий введено новое задание С8, предполагающее составление сложного плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса мини-сочинение, находившееся ранее на позиции С8, переносится на позицию С9 введена новая схема оценивания задания С9 (мини- сочинения), построенная как система критериев, и увеличен максимальный балл за это задание до 5-ти баллов вводится задание на заполнение пропущенного элемента таблицы на позиции В1 наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ География сокращено количество заданий, проверяющих знание географической номенклатуры добавлено два задания, нацеленные на проверку умения находить и анализировать географическую информацию, представленную в форме статистических таблиц введено задание, проверяющее знание основных этапов геологической истории Земли сокращено общее количество заданий с 50 до 49 (часть , часть 2 – 14)
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Химия представлено в кодификаторе 2010 года более точное соответствие формулировок элементов содержания, проверяемых в рамках ЕГЭ, формулировкам, данным в стандарте 2004 года включены в кодификатор элементы содержания, связанные с химическими расчётами – все их виды, представленные в школьных программах наличие в кодификаторе ЕГЭ 2010 года части 2 «Перечня требований к уровню подготовки, выполнение которых проверяется на ЕГЭ по химии» увеличена доля заданий, ориентированных на проверку умений применять полученные знания в измененных и новых ситуациях
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Физика внесены корректировки в форму представления задания В1 обновлены критерии оценивания заданий с развернутым ответом продолжена линия постепенного увеличения доли «качественных вопросов»
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Математика уменьшено общее число заданий экзаменационной работы увеличено количество заданий с кратким ответом и с развернутым ответом отсутствуют задания с выбором ответа экзаменационный вариант состоит из двух частей (1 часть - 12 заданий с кратким ответом, 2 часть - 6 заданий с развернутым ответом) в КИМ будут предоставлены основные формулы по математике, разрешено использование линейки
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Об изменениях в КИМах экзаменов в новой форме 2010 года по сравнению с КИМами 2009 года
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Биология увеличено число рисованных заданий введен вопрос в части 1 (А), проверяющий умение работать с графическим представлением информации (А25) включен новый тип задания в часть 2 (В), проверяющий умение конструировать связный текст из предложенного перечня предложений (В4)
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ География включены задания, проверяющие знание выдающихся географических открытий и путешествий и проверяющие умение находить и анализировать информацию, представленную в форме климатограмм увеличено время выполнения экзаменационной работы до 120 минут
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Математика изменено соотношение между числом заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом: в первой части работы 8 заданий с выбором ответа, 7 заданий с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия включены в 1 и 2 части экзаменационной работы алгебраические задания с геометрическим контекстом внесены коррективы в систему оценивания экзаменационной работы
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Обществознание внесены изменения в 1 части работы (перегруппированы между позициями А2–А6 проверяемые элементы содержания, в результате чего в первом блоке теперь два задания на два суждения (А4 и А6) и одно задание на анализ социальной реальности (А3)) изменен в части 2 порядок расположения заданий удалено из части 2 задание на установление последовательности изменено в части 2 задание на анализ данных, приведенных в виде диаграммы или таблицы: оно стало составным (наряду с традиционным заданием на извлечение информации появилось задание на интерпретацию информации, установление причинно- следственных связей) добавлено в часть 2 задание на умение различать в социальной информации факты и мнения изменен уровень трудности задания С3
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Русский язык сокращено количество заданий с выбором ответа в части А расширена тематика задания С2.1 с развёрнутым ответом уточнены критерии оценивания выполнения задания С1 с развёрнутым ответом изменено максимальное количество баллов за выполнение работы в целом
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Физика увеличена доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм) увеличено число качественных вопросов, ориентированных на проверку знания физических величин, понимания явлений, а также смысла физических законов
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Химия изменена форма задания В3, проверяющего умение определять степени окисления химических элементов, а также окислитель и восстановитель в реакции изменена функциональная ориентация задания С1 и увеличено максимальное количество баллов за выполнение этого задания с 3 до 4 баллов увеличено суммарное число баллов с 33 до 34 баллов
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Литература Английский язык Информатика
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Демонстрационный вариант не отражает всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году. Полный перечень вопросов приведён в кодификаторах по предметам, помещённых на сайте
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов в учебном году заседание городского методического совета