Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Транксрипт:

Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся

70 % времени бодрствования ребенок проводит в школе лет 7-10 лет 1 год III группа здоровья увеличение в 1,7 раза увеличение в 2,5 раза

Задачи - создание такого учебно-воспитательного пространства, где каждый обучающийся получает не только прочные знания, но и может наиболее полно раскрыть свои индивидуальные творческие способности, формироваться как физически здоровая, духовно богатая, интеллектуально развитая, свободная личность, способная принимать оптимальные решения в условиях быстро меняющегося мира; - создание микросреды, способствующей формированию и максимально полной реализации креативных способностей ребёнка.

Цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Школьные факторы риска 1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Школьные факторы риска 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания; 6. Интенсификация учебного процесса;

Школьные факторы риска 7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Основные принципы здоровьесберегающей деятельности комплексность; системность; целостность; динамичность ( повторяемость); репрезентативность; методическое единство. Комплексность подразумевает единовременный охват широкого круга показателей Системность означает анализ взаимосвязи качественных и количественных показателей отражающих структуру и эффективность здоровьесберегающ ей деятельности Целостность – всестороннее представление результатов Динамичность (повторяемость) подразумевает многократное обследование контингентов учащихся, конкретных учеников. Репрезентативность обусловлена требованиями статистики, достигается за счет обследования достаточно больших контингентов учащихся. Методическое единство – непременное условие сопоставимости данных, полученных на разных этапах исследования

Классификация здоровьесберегающих технологий медико- гигиенические технологии (МГТ); физкультурно - оздоровительные технологии (ФОТ); экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ);

1 -организационно- педагогические технологии 2 -психолого – педагогические технологии 3 -учебно- воспитательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии

ФГОС обновление научно- методических комплектов и методов обучения

о к р y врабатывание 3-5 мин. устойчивая работоспособность (25-30) мин предутомление утомление Содержание урока

Алгоритм сочетания ЗСТ а) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т. д. Норма – 4-7 видов за урок. б) средняя продолжительность и частота видов учебной деятельности – норма 7-10 минут. в) число видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т. д. Норма – не менее трех. г) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через минут.

Самостоятель- ная деятельность 90% 90% Company Logo Различные источники информации От услышанного услышанного 20 % От увиденного 30% Слышим и видим 50%

физкyльтминyтка

Обеспечение комфортного эмоционально- психического состояния Помощь учащимся в адаптации Создание общей эмоционально- положительной атмосферы Создание ситуации успеха

Обеспечение комфортного эмоционально- психического состояния Использованию личностно ориентированного подхода Совершенствование контрольно- оценочной деятельности Оптимальная дозировка домашнего задания

Плотность урока Совместная работа с психологом Использование нетрадиционных игровых форм проведения урока Обеспечение комфортного эмоционально- психического состояния

Здоровьесберегающие технологии это такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.