Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский.
Advertisements

« Тот, кого я учу, - это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оцен- ка, которую я ставлю ему – это не только измеритель его знаний,
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Неформальное оценивание Неформальное оценивание Методическое объединение точных наук.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Транксрипт:

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве

Основные современные требования к уроку хорошо сочетаются с применением рейтинговой системы оценивания знаний учащихся: рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) составляет не менее 60 % и не более %; в содержательной части урока включаются вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) в основном равно 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; в урок включаются виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; обучение производится с учетом ведущих каналов восприятия; формируется внешняя и внутренняя мотивация деятельности учащихся; осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Основные современные требования к уроку хорошо сочетаются с применением рейтинговой системы оценивания знаний учащихся: на уроке создается благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, благоприятный эмоциональный фон создается, в частности, благодаря позиции учителя не над, а рядом с учениками, введению самоконтроля и самооценки обучающихся, согласуемых с учителем; включаются в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся, такие как поисковый, проблемный, исследовательский; критерии оценки четко определяются на каждом этапе урока; для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включаются в урок физкультминутки, определяются их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого); производится целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части;

1. Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником 2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей 3. Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал 4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу 5. Перевод суммы баллов в отметку в журнале и выставление в дневники 5. Перевод суммы баллов в отметку в журнале и выставление в дневники Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания

Рейтинговая оценочная шкала 1. Посещение уроков 0,5 баллов за урок 2. Ведение тетради 1 балл за урок 3. Работа на уроке до 10 баллов 4. Решение задач до 10 баллов 5. Сообщение 5 – 10 баллов 6. Реферат (исследовательская работа) 30 – 50 баллов 7. Практическая работа до 10 баллов 8. Контрольная работа до 30 баллов 9. Зачет письменный (теория) 15 – 20 баллов 10. Зачет устный 20 – 25 баллов 11. Домашняя работа 5 – 10 баллов 12. Творческий рейтинг (наглядные пособия) баллов 13. Анализ статьи 10 баллов 14. Конспект 10 баллов

Рейтинговая шкала по теме: «Простые вещества» 1. Посещение уроков 3,5 балла за тему 2. Ведение тетради 7 баллов 3. Работа на уроке 10 баллов 4. Решение задач 3 – 10 баллов 5. Сообщение 5 баллов 6.КСО, работа в группах 10 баллов 7. Контрольная работа 30 баллов 8. Творческий рейтинг ( наглядные пособия, кроссворды, выпуск газет ) 5 – 10 баллов 9. Домашняя работа 5 – 10 баллов Количество баллов зависит от сложности заданий.

Перевод суммы баллов рейтинга в отметку в журнале Итого за тему ученик должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов 85%-100% соответствует оценке «отлично» - «5» учащиеся, имеющие 71% - 84% максимальной суммы получают «хорошо» - «4» 70% - 56% - «удовлетворительно» - «3»

совместная разработка учителем и учениками чётких эталонов оценивания для каждого конкретного случая; создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов; обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов; сопоставление и выводы об эффективности работы; составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учётом полученных результатов. Этапы введения процедуры самооценки

совместная разработка учителем и учениками чётких эталонов оценивания для каждого конкретного случая; создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов; обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов; сопоставление и выводы об эффективности работы; составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учётом полученных результатов. Этапы введения процедуры самооценки

УДАЧИ ! 10