ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (10 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА)
Программа информационно-методического совещания учителей химии 1. Анализ результатов ЕГЭ-2013 и ГИА О новом федеральном законе от ФЗ 3. О рабочих программах по предмету «Химия» 4. Аттестация педагогов в 2013/2014 учебном году 5. Тематика исследовательских работ для НПК «Старт в науку» и «Путь к успеху» 6. УМК по химии в 2013/2014 учебном году 7. Разное
ИТОГИ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2013 ГОД (общие сведения) Показатель ДзержинскНижегородская область Общее число участников 85 чел.111 чел.1472 чел.1400 чел. Минимальный балл 36 Средний балл 57,673,55771, баллов получили -4 чел.2188 чел. Не достигли минимального балла 4,7% (4 чел.) 1,8% (2 чел) 10,53%2,64%
Наивысший балл при сдачи ЕГЭ Химия – 100 баллов (СОШ выпускника СОШ 7 – 1 выпускник Гимназия выпускник)
Успешность сдачи ЕГЭ по химии Положительная динамика доли выпускников, успешно сдавших ЕГЭ + 3 % Средний городской балл вырос на 15,7% Выше среднего по городу результаты выпускников школ 1,2,3,7,14,17,22,68 и Гимназии 38
6 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26–А28). 2. Проверка элемента содержания «Реакции окислительно- восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» – только заданиями повышенного уровня (В4). 3. В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений». 4. Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г.). Максимальный первичный балл за работу остается прежним – 65
ИТОГИ ГИА ПО ХИМИИ 2013 ГОД (общие сведения) Показатель Дзержинск 2013 год Общее число участников 121 чел. Справились с работой 100% (121 чел.) Не справились с работой 0% (0 чел.) Качество выполнения («5» и «4») 96,3% Средний балл 4,5
ГИА-2014 проект
В 2014 году на выбор органов управления образованием субъектов РФ предложены две модели экзаменационной работы по химии, принципиальное различие которых заключается только в способах предъявления практико- ориентированных заданий части 3: модель 1 без изменений повторяет экзаменационные модели предыдущих лет; модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3 и С4) Планируемые изменения КИМ ГИА по химии
Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности Количество заданий (М1/М2) Макс. первичный балл (М1/М2) % макс. первичного балла за данную часть работы (от общего макс. первичного балла, равного 33) (М1/М2) Базовый (Б)15 44,1/39,5 Повышенный 4823,5/21,0 Высокий 3/411/1532,4/39,5 Итого 22/2333/38100 Время выполнения – 120 мин. На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 мин Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Часть задания Максимальный балл модель 1 модель 2 1А1 – А1511 2В1, В2 (на множественный выбор) 22 В3, В4 (на соответствие)22 3С1, С233 С354 С4-5
В спецификации перечислены: Минимальный набор оборудования, необходимый для проведения практических работ учащимися Оборудование для приготовления и хранения растворов в лаборатории Расходные материалы, необходимые для проведения химических экспериментов Минимальный набор реактивов, необходимый для проведения химического эксперимента на экзамене Модель 2: особенности организации
Организация ГИА по химии в соответствии с экзаменационной моделью 2 предполагает проведение большой подготовительной работы, как с точки зрения подготовки специалистов, принимающих участие в проведении экспериментальной части экзамена, так и с позиции обеспечения аудиторий-лабораторий в ППЭ необходимым лабораторным оборудованием и реактивами
Задания С4 (модель 2) Максимальный балл - 5 Предлагается подробная инструкция по проведению эксперимента! 14
Задания С4 (модель 2) Критерий 1 Максимальный балл - 3
Задания С4 (модель 2) Максимальный балл - 2 Критерий 2
Условия проведения и проверки экзамена При проведении экзамена в аудиторию не допускаются специалисты по химии Для наблюдения за проведением химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые и являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку