Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман
2000 – Россия
Возможно ли иначе?
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмыслить и оценить содержание текста форму текста 1. найти и извлечь (информацию) 2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)
Состав теста (101 вопрос к 29 текстам) найти и извлечь (информацию из текста) – 25% найти и извлечь (информацию из текста) – 25% интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) – 50% интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) – 50% осмыслить и оценить (сообщение текста) – 25% осмыслить и оценить (сообщение текста) – 25%
Россия. Читательские умения. На 18 баллов выросло первое читательское умение. На 14 баллов снизилось третье читательское умение.
Россия. Формат текстов
Россия. Гендерные различия.
Уровни читательской грамотности II III IV V Потенциал нации. Способны с помощью текстов изучать новый предмет. Способны с помощью текстов ориентироваться в житейских ситуациях. Минимальное, пороговое условие успешного функционирования современного взрослого человека в обыденной жизни.
2009. Уровни читательской грамотности
Россия. Уровни читательской грамотности
Россия. Группы педагогического риска
2009. Группы педагогического риска
Что делать? Искать не там, где светло…
«Тяни-толкай» – измеритель динамики читательской грамотности
искать, где потеряно…