Решение задач повышенной сложности Баландина М.М.
МБОУ СОШ 4,5,6,7,9,11,12,13,17 Отчет о проведении школьного этапа олимпиады Школьный этап олимпиады 5 октября 2011 – пробный тур Приняли участие: МБОУ «СОШ1,3,4,5,7,8,12,13,15,17», АКК 12 октября 2011 – основной тур Приняли участие: МБОУ «СОШ1,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13, 15,16,17,18», АКК
Школьный этап олимпиады 88 человек 8 класс – 1 человек 9 класс – 9 человек 10 класс – 28 человек 11 класс – 50 человек
Школьный этап олимпиады уч.г уч.г. Приняло участие 114 человек 88 человек Решили не менее 1 задачи 32 человека 56 человек Максимальный балл по городу 286 из из 400
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Ошибки в решении: неверно выбран способ решения. Нет навыка решения сложных олимпиадных задач. Не освоен материал, выходящий за рамки школьного курса. Рассмотрение «классических» алгоритмов, выходящих за рамки школьного курса. Самостоятельное изучение учащимися материала, выходящего за рамки школьного курса. Создание условий для участия в других олимпиадах с сайта acmp.ru (на базе кабинета информатики).
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Не рассмотрены все варианты решения Быстрота решения, получение правильного ответа Необходимо рассчитывать все пути решения (разбор данных задач на уроках)
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Работа с массивами Не достаточно времени уделялось на уроках задачам повышенной сложности с использованием массивов (только базовый уровень). Не достаточно кол-во часов на прохождение темы. Рассмотреть на уроке решения данных задач
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Сложные задачи. Не совсем понятны условия задач. Изучение в школе информатики и математики (также необходимы знания по данному предмету) проходит на базовом уровне, данные задачи являются сложными для понимания учащихся. Необходимо учитывать специфику изучения предмета (углубленное, профильное или базовое).
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Работа с множествами в 3 задаче. Чтение из файла строк символов в 4 задаче. Не изучалась, нет в программе. Тема еще не изучалась. Организовать в школе факультатив, кружок или элективный курс. Перестраивать рабочую программу или см. выше.
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Неверно описывают тип переменных Не видят, что значение может быть очень большим числом Повторение данной темы
Школьный этап олимпиады Ошибки, допущенные при решении задач Причины Пути решения Плохо проходит компиляция программы Допускают мелкие недочёты и не могут их увидеть Отработка данной темы на дополнительных занятиях