МБДОУ «Д/с 10» Учитель-логопед А. Ю. Квашнина. март - май 1.Развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика в рамках лексической темы: «Квартирная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Ранняя весна. Сегодня на уроке: Мы будем смотреть картинки Будем беседовать Будем записывать признаки весны в тетрадь.
Advertisements

Фронтальное занятие по логопедии в 4 классе на тему: «Весна пришла» Выполнила учитель-логопед Ковалдина И.Г. Апрель 2009.
Для смены слайдов нажимайте на клавиатуре кнопку со стрелкой вниз.
Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой О,Н,Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой.
Весной солнце светит ярче и греет теплее. Весной тает снег, и бегут ручейки. Тают сосульки, и бывает капель.
ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ Составила: учитель естествознания высшей квалификационной категории ГБСКОУ школа 657 г. Санкт-Петербурга Сорокина О.М.
Индивидуальное занятие по развитию слуха Тема « Признаки весны» (программное обеспечение «Специальные образовательные средства», «Дельфа»). 1 класс 3 четверть.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Время года – весна. Зима недаром злится, Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И.Тютчев.
Презентация занятия Спасение Веснянки Сарсынгалиева Е.Н. воспитатель структурного подразделения «Детский сад 9 комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
ГБДОУ 58 Приморского района Санкт-Петербург Воспитатель: Прудникова Галина Семёновна.
Итоговое занятие в подготовительной (речевой) группе по логопедии «Весна»
Урок по письму и развитию речи 4 класс «Приметы весны»
ВЕСНА Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит.
Презентация на тему: «Ранняя весна» Выполнила: учитель-логопед МБДОУ 4 Потапова С.В.
Цели : Образовательные: - автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах; - уточнять и обогащать словарный запас; - формировать навыки.
Весенняя викторина. Интегрированный урок учителя начальных классов МБОУ «СОШ 9» п.Октябрьского Некрыловой О.В.
Цели: 1.Развивать читательские умения и навыки, умения самостоятельно подбирать произведения. 2.Совершенствовать навыки осознанного чтения, умение выстраивать.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Транксрипт:

МБДОУ «Д/с 10» Учитель-логопед А. Ю. Квашнина

март - май 1. Развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика в рамках лексической темы: «Квартирная считалка», «Переезд», «Замок», «Птенчики в гнезде», «Дружба». Познакомить с элементами шнуровки. Научить приемам самомассажа пальцев рук с помощью шарика су-джок. 2. Развитие артикуляционной моторики: Л-Л – вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка в упражнении «Пароход» - развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять в упражнениях «Индюк», «Качели» З-З – учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений в упражнениях «Почистим зубки», «Язык перешагивает через зубы», «Киска сердится» - укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка в упражнениях «Пирожок», «Желобок» - вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка в упражнениях «Кто дальше загонит мяч», «Сдуй снежинку».

3. Формирование правильного звукопроизношения: Постановка и автоматизация звуков л-л в прямых и обратных слогах, словах, предложениях, связной речи. Постановка и автоматизация звуков з-з в прямых и обратных слогах, словах, предложениях. 4. Развитие фонематического слуха: «Какое слово не подходит?» - развитие фонематического слуха, внимания, мышления, уточнение однокоренных слов. «Найди звук» - развитие фонематического слуха, внимания, мышления. «Хлопни в ладоши» – дифференциация звука л от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. «Веселые звуки» - совершенствование навыка звукового анализа слов. 5. Развитие лексико-грамматического строя: Накопление словаря по темам: «Мамин праздник», «Весна - красна», «Мебель», «Наш город», «День космонавтики», «День Победы», «Растения луга и сада», «Наши достижения». Учить подбирать по смыслу предлоги; Учить согласованию существительных с числительными; Формировать грамматический строй речи, учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Учить образованию относительных прилагательных.

новая лексика; работа над грамматическим строем речи; развитие фонематического слуха; работа над слоговой структурой слов; развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук; игры на координацию речи с движением;

Существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава, грач, гречиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое. Глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить. Прилагательные: чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий.

Игра с мячом «Подбери слова» Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение о весне, затем предлагает образовать слова одной семейки от слова «капать». Кидает детям по очереди мяч: Что капало с крыши в стихотворении? (Капли) Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (Капель) Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька) Если капли капают, какие они? (Капающие) Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать». (Капать, капля, капель, капелька, капающие)

Игра «Назови звук» Цель: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки определения последнего звука в словах. Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах. Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, капель, проталинка.

Упражнение «Раздели и забери» Цель: совершенствование навыка слогового анализа. Ход игры: Воспитатель называет детям слова, тот, кто первым разделит слово на слоги, берет себе жетон. Выигрывает тот, у кого жетонов окажется больше. Слова: весна, сосулька, грач, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, верба, гнездо, утка, гусь, ласточка.

Игра с мячом «Приметы весны» Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках. Ход игры: Воспитатель говорит детям: Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны. Солнце светит ярко и пригревает. Далее дети отвечают: На солнце начал таять снег. Появляются первые проталинки. По дорогам бегут ручейки. С крыш свисают сосульки. Днем на улице слышны капели. Ночи стали короче, а дни длиннее. На деревьях набухают почки. Из теплых краев начинают возвращаться перелетные птицы. И т.п.

Составление описательной загадки о весне с опорой на картинки – символы. Цель: развитие связной речи.

Обведи ветку по точкам, дорисуй почки и раскрась.

За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки. Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. Прислонился он к окошку. И едва растает снег, Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. С.Коган Стоя в кругу - 4 прыжка на носочках, руки на поясе. Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо. Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают и сжимают кулачки. 4 прыжка. Наклоны влево – вправо. Поворачиваются лицом друг к другу. Протягивают друг другу руки и пожимают их.