Организация занятий по развитию речи в ГПД Выполнила: Чернякова Н.Л. Воспитатель ГПД МБОУ «СОШ 3» г. Ачинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все работы хороши… Развитие речи 1 класс Учитель Шаколина Н.А.
Advertisements

Разные профессии + ДОКТОР Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит.
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
РАЗНЫЕПРОФЕССИИ + ДОКТОР Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Предметные результаты Определять количество букв и звуков в слове Делить слово на слоги Давать характеристику звука Осмысленно, правильно читать целыми.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Формирование УУД на уроках математики в 1 классе по УМК «Перспектива» Дьячкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 г. Троицк 2013.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Овладение системой формирования УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках обучения грамоте Овладение системой формирования УУД у детей.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Транксрипт:

Организация занятий по развитию речи в ГПД Выполнила: Чернякова Н.Л. Воспитатель ГПД МБОУ «СОШ 3» г. Ачинска

Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». А.М. Пешковский

Цель: Формирование речевых умений первоклассников в ГПД в рамках ФГОС

Личностные УУД 1. Проявляет положительное отношение к школе; 2. Стремится узнать что-то новое ; 3. Высказывает свое мнение; 4. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми; 5. Участвует в разработке критерия образа «хорошего ученика» под руководством учителя и подражает этому образу; 6. Ценит и понимает следующие базовые понятия: «добро»,«зло»,»Родина»,»семья»; 7. Проявляет следующие качества: «Доброта», «терпение», может формулировать под руководством взрослого и выполнять самостоятельно элементарные правила поведения (не грубит, здоровается); 8. Формулирует оценку (под влиянием взрослого) событиям и поступкам героев сказок, умеет оценивать поступки сверстников; 9. Понимает важность бережного отношения к природе; 10. Знакомится с произведениями искусства;

Познавательные УУД 1. Выбирает передачи и книги по интересам; 2. Определяет нужную информацию с помощью учителя; 3. Строит устные речевые высказывания (3-4 простых предложения) 4. Ориентируется в книгах по нахождению информации,находит текст по содержанию, по картинкам; 5. Устанавливает последовательность действий, событий; 6. Высказывает свои собственные версии на вопросы ( как? почему? Зачем?) 7. Использует в своей речи новые понятия; 8. Выполняет последовательность действий под руководством учителя.

Регулятивные УУД 1. Понимает и удерживает учебную задачу под руководством учителя; 2. Определяет и проговаривает последовательность несложных действий в сотрудничестве с учителем; 3. Проверяет свои действия в соответствии с образцом; 4. Выслушивает,понимает и принимает оценку учителя; 5. Сравнивает выполнение действий по образцу учителя, отличает верно выполненное задание от неверного;

Коммуникативные УУД 1. Формулирует свои мысли в предложения (2-3); 2. Может передать информацию с помощью жестов, мимики; 3. Понимает речь собеседника; 4. Формулирует вопросы к собеседнику; 5. Отвечает на вопросы собеседника; 6. Соотносит действия партнера с образцом, предложенным учителем; 7. Высказывает и объясняет свои действия по образцу; 8. Переживает или радуется за действия своих сверстников.

Формы работы Занятия с использованием мультфильмов, презентаций Игры Литературные викторины Библиотечные уроки Экскурсии. Наблюдения в природе

Мультфильмы,презентации

Все работы хороши… Развитие речи 1 класс

+ ДОКТОР Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит

ПОЧТАЛЬОН Почтальон приносит почту Это знают дети точно Журналы, газеты, рекламу Для брата, для папы и мамы В Новый год и к Рождеству Вам открытку принесу!

ПОВАР Повар готовит для детки Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку Салатик со сметанкой Крендельки, лепешки Приготовьте ложки!

Пожарный Портной Библиотекарь Писатель Артист Садовник Крановщик Композитор Каменщик Часовщик шьет одежду. сочиняет рассказы. тушит пожары. выдаёт книги. ухаживает за цветами. выступает на сцене. чинит часы. сочиняет музыку. управляет краном. укладывает кирпичи.

План: 1. Название профессии; 2. Какие инструменты нужны для работы; 3. Что делает человек этой профессии.

Игры при работе со словом - назвать слова близкие (противоположные) по смыслу; - из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, волк»), сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение; - назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке; - назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила» – «игла»); - объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»); - изменить в предложенных словах ударение (например, «замок», стрелки»).

У елки иголки колки Прочитай с разной интонацией 1. Радость 2. Удивление 3. Нежность 4. Тревога 5. Печаль 6. Гордость 7. Страх 8. Восхищение 9. Обида 10. Равнодушие 11. Восторг

Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой. Голодный Грязная Колючий Бородатый Стройная Косолапый Длинноногая Желторотый Расфуфыренный Медведь Птенец Волк Павлин Еж Свинья Козел Цапля Лань

Измените в предложенных словах ударение б Елки белкИ

Литературные викторины: Ребусы Кроссворды Загадки Чайнворды

Отгадайте ребусы АБА ЖУ Р

Отгадайте ребусы ИГ РА

Загадки- звучалки

Найди животных. Найди животных. В этой сетке из букв спрятались пять животных. Найдите их! Можно искать по горизонтали, по вертикали и диагонали. ОРЕЛ ВОЛК ПОНИ ГИЕНА ТИГР

Экскурсии. Наблюдения в природе.

Сотрудничество с библиотекой Когда воспитатель и библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это приносит положительные результат

Заключение Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысли -такова задача начальной школы. Наблюдать, видеть, думать на каждом занятии. Ученики сами в процессе наблюдений должны «пораскинуть умом», задуматься, открыть для себя что-то новое. И главное –выразить свою мысль словом. А для этого и необходимы занятия по развитию речи.