Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
Advertisements

«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Представить методические рекомендации по организации работы групп и опыт по проведению группового проекта.
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 января 2014 г. КРАЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Групповой проект: подготовка, проведение, оценивание Ольга Викторовна Езовских, методист отдела мониторинга качества образования КГКСУ «ЦОКО», Красноярск,
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 КЛАССЫ ) МЦКО, 2015.
Практика апробации инструментария для оценки регулятивных и коммуникативных учебных действий И. о. директора И. В. Юрченко ГБОУ СОШ 1192.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Этапы выполнения проекта 1. Обсудить проект : название и назначение площадки делаем макет, плакат или презентацию ? 2. Составить план 3. Выполнить проект.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Создание коллективного проекта Создание коллективного проекта в 4-х классах ГБОУ СОШ 1192.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Транксрипт:

Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Под мета предметными результатами разработчиками новых образовательных стандартов понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Познавательный проект «Что мы знаем о Земле». Конструкторский проект «Детская площадка». Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». Социальный проект «Помоги будущему первокласснику». Групповой проект « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

регулятивные действия: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий; коммуникативные действия: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации. Групповой проект « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

распределение обучающихся по уровням освоения основной образовательной программы начального общего образования : повышенный, базовый, высокий ; успешность освоения учебной программы ( процент баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, к максимальному баллу ) Показатели качества начального образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области Уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки; Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету. Уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Успешность освоения учебной программы – среднее значение показателя успешности выполнения работы всех учеников, которые ее выполняли. Доля достигших базового уровня – процент учеников, выполнивших не менее 50% и не менее 65% всех заданий базовой трудности в работе. Успешность выполнения заданий по разделу «Выпускник научится» – средний процент набранных баллов от максимального возможного по разделу Успешность выполнения заданий по разделу «Выпускник получит возможность научиться» – средний процент набранных баллов от максимального возможного по разделу Успешность образовательной миссии – соотношение двух предыдущих показателей. Показатели оценки качества начального образования на региональном уровне « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

наличие элементов целеполагания, умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану, использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ, умение контролировать свои действия и действия партнеров по группе, умение договориться, прислушаться к мнению партнера, умение представить выполненную работу, умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп. Что оценивалось в групповом проекте? « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Обсудить проект : название и назначение площадки делаем макет, плакат или презентацию ? 2. Составить план 3. Выполнить проект 4. Контролировать исполнение 5. Представить результаты 6. Проголосовать за лучшую работу 7. Заполнить лист самооценки

Что делаем Кто делает Отметка о выполнении (+ или –) Фрагмент Листа планирования и продвижения по заданию « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Название площадки, выбранное группой ____________________________ запишите выбранное название Эта площадка предназначена для детей _____________________________, укажите возраст, мальчики, девочки

3. Тебе нравится результат работы группы ? А. Да, все получилось хорошо. Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. В. Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. Почти всё сделали без меня ……………………… Я сделал ( а ) очень много, без меня работа бы не получилась. Фрагмент Листа самооценки « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Карта наблюдения « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » 1. Планирование Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые минут) 1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 1. Соответствие исполнения проекта плану Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 1. Контроль продвижения по заданию Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние мин) 1. Конфликты и их разрешение Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Особенности поведения и коммуникации ученика Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Результаты голосования Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

0. План работ и/или распределение функций не зафиксированы в листе планирования 1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное 2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта) 3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт) Карта эксперта (фрагмент) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » 2. Оценка качества планирования и распределения функций.

Пример плана, оцененного в 1 балл « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Пример продукта « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

1. Успешность сформированности метапредметных действий (% баллов, полученных учащимся за участие в групповом проекте, к максимальному баллу) 2. Успешность сформированности отдельных групп метапредметных действий (регулятивных, коммуникативных) 3. Уровни достижений Основные показатели оценки метапредметных результатов « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Критерием достижения базового уровня служит 1) получение как минимум 1 балла по всем позициям регулятивных действий, кроме любой одной и 2) получение как минимум 1 балла по всем позициям коммуникативных действий, кроме любой одной Базовый уровень « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Критерием достижения повышенного уровня служит 1) по всем оцениваемым позициям получен 1 балл или более, 2) за регулятивные действия получено не менее 8 баллов (из 10 возможных), 3) за коммуникативные действия получено не менее 6 баллов (из 8 возможных). Повышенный уровень « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Распределение учащихся по уровням достижений, 2013 г. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Этап и характер затруднения % групп с такой проблемой Планирование 45% Замысел 21% Распределение функций 16% Защита проекта 13% Контроль исполнения проекта 9% Исполнение проекта : отбор материала 8% Исполнение проекта : соответствие плану 7% Подготовка к презентации 5% Взаимодействие 5% …. Технологические трудности, включая набор текста, печать 0% Основные трудности в работе групп (по убыванию) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

" Вызвало затруднение планирование. Основная часть учеников спланировала этапы работы, а не отбор материалов, анализ и проверку. При планировании часто не учитывалась тема работы и ее цель ". " В некоторых группах дети сразу без обсуждения приступили к выполнению задания, кто какое задание взял, тот его и выполнял ». " Учащиеся не умеют действовать согласно плану, составленному ими ". « Я ВНЫЕ ЛИДЕРЫ НЕ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ». Из отчетов об этапе планирования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

"Маленький опыт работы в данном направлении". "Работа ребятам понравилась, оказалась увлекательной, но дети выполняли еѐ впервые". "Учащиеся самостоятельно не работали над проектами (проекты выполняли под руководством учителя)." "Наиболее трудным оказался этап самооценки и взаимооценки, так как учащиеся не приучены к такой форме работы". «Психологическая несовместимость некоторых детей, неумение работать в группе». Размышления о причинах трудностей « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Недостаточное владение коммуникативными навыками – умениями слушать и слышать, формулировать и аргументировать свои мнения и оценки, задавать вопросы и ДР., – ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО СИЛЬНЕЕ, НЕЖЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, И БОЛЕЕ ЗАМЕТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО НА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, НО И НА ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ. Основная проблема « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Результаты выполнения группового проекта в целом по Красноярскому краю « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Тел./факс: (391) сайт: cоk.cross-edu.ru Спасибо за внимание. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »