Традиции семейного воспитания Овсянникова Наталия Владимировна заместитель директора по УВР НОО муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейное счастье очень хрупкое. Не надо испытывать его на прочность. Разлетевшись на осколки уже не склеится. Семья.
Advertisements

Автор материала: Куприянович Марина Олеговна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СШ 1, г. Архангельска г. Архангельск, 2015 г.
Информационный материал к проекту Тарадаевой Анастасии руководитель: Никулина Екатерина Петровна на тему: Семейные и школьные ценности г. Красноярск.
Семья и семейные ценности. СЕМЬЯ Семья организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семья Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Сухомлинский Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Семья – это группа людей которые связаны близкородственными отношениями.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Транксрипт:

Традиции семейного воспитания Овсянникова Наталия Владимировна заместитель директора по УВР НОО муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики» города Ачинска Красноярского края г.

Цель семейного воспитания заложить основы всестороннего развития личности: умственного, идейно-политического, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи предусматривает организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учёбы и т. д.), постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.

Семья вносит известный вклад в становление психологического пола ребенка, включающего определенный набор черт характера, особенностей поведения, установок, эмоциональных реакций и т.д. Роли отца и матери взаимодополнимы, хотя частично и сходны. Родители, заменяя и дополняя друг друга, решают разнообразные воспитательные задачи. Взаимодополнение связано, прежде всего, со спецификой выполнения мужских и женских социальных ролей в семье. От мужской роли отца ребенок принимает энергичность, силу, смелость, ответственность за принятие решений и т.д. От роли матери - сердечность, ласку, снисходительность, доброту и другие нравственные качества. Родители - и отец и мать - совместно осуществляют заботу о детях, формируют их представления о мире и людях, учат разбираться в социальных ситуациях, соблюдать моральные нормы. « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин».

Семейные традиции это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции и ритуалы являются, с одной стороны, одним из важных признаков здоровой семьи, а, с другой стороны, наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия: распределения ролей во всех сферах семейной жизни, правил внутрисемейного общения, в том числе способов разрешения конфликтов и преодоления возникающих проблем. Семейные традиции и обряды основываются на общественных, религиозных и исторических традициях и обрядах, но творчески преобразуются и дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи. Стараемся придерживаться принципов: каждый член семьи воспринимается как равный другим; доверие, честность и открытость являются существенными; внутрисемейное общение является конгруэнтным; члены семьи поддерживают друг друга; каждый член семьи несёт свою часть ответственности за семью в целом; отдыхают, получают удовольствие и радуются члены семьи вместе; существенное место занимают традиции и ритуалы; члены семьи принимают особенности и уникальность каждого из нас; уважается право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни); чувства каждого члена семьи принимаются и прорабатываются.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.