Система « Здоровье – человек» Методическое объединение учителей физической культуры Выполнила: учитель высшей категории Шляхова И.В. МГМЛ при МГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Advertisements

Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением.
Выполнила Денисова Юлия ученица 11 «А» Движение-жизнь! МОУ СОШ 47 г.Саратова.
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровье духовное и физическое Работа учащихся 8 класса Даньковской основной школы.
L/O/G/O Валеология – наука о здоровье!!!. Понятие здоровый образ жизни. Его составляющие. Методологические основы валеологии. Основные вопросы:
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Е СЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ Подготовили ученики 9 в класса Сотников Никита и Янковский Алексей.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Министерство здравоохранения Свердловской области Красноуфимский филиал ГБПОУ «СОМК» ОУД. 12 Экология Авторы: Идолова Д.Д. Пономарева Д.Л. Обучающиеся.
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Транксрипт:

Система « Здоровье – человек» Методическое объединение учителей физической культуры Выполнила: учитель высшей категории Шляхова И.В. МГМЛ при МГТУ

Система « Здоровье – человек» Модульный урок по технологии К.Я. Вазиной К.Я. Вазиной «Саморазвитие человека и модульное обучение»

Система «Здоровье-человек» Выделите элементы системы Выделите элементы системы Найдите определение понятию «Здоровье» Найдите определение понятию «Здоровье» Сформулируйте «Что значит быть здоровым?» Сформулируйте «Что значит быть здоровым?» Нарисуйте схему Нарисуйте схему

Здоровье «Такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения... «Такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения... В понятие «здоровье» входит и социальная полноценность человека» (БМЭ. 1959, с ). В понятие «здоровье» входит и социальная полноценность человека» (БМЭ. 1959, с ). Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как «физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости». Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как «физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости». Целостное, многомерное состояние, включая его позитивные и негативные показатели, развивающиеся в процессе генетического потенциала в условиях конкретной социально- экономической среды и позволяющие человеку осуществлять в разной степени его социальные и биологические функции. Целостное, многомерное состояние, включая его позитивные и негативные показатели, развивающиеся в процессе генетического потенциала в условиях конкретной социально- экономической среды и позволяющие человеку осуществлять в разной степени его социальные и биологические функции. В качестве слагаемых здоровья человека выделяются критерии: продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства (П.Д. Рамзаев, Тарасов). В качестве слагаемых здоровья человека выделяются критерии: продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства (П.Д. Рамзаев, Тарасов). Количество здоровья – сумма резервных мощностей основных функциональных систем, как максимальное количество функции с нормальным уровнем (Амосов Н.М.). Состояние организма на разных стадиях его адаптивно- приспособительной деятельности: здоровья и болезни (Р.М. Баевский). Количество здоровья – сумма резервных мощностей основных функциональных систем, как максимальное количество функции с нормальным уровнем (Амосов Н.М.). Состояние организма на разных стадиях его адаптивно- приспособительной деятельности: здоровья и болезни (Р.М. Баевский).

Здоровье Состояние хорошего самочувствия, позволяющее оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить физические нагрузки и производить широкий спектр физических действий (Американское общество ЗОЖ и физического воспитания). Состояние хорошего самочувствия, позволяющее оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить физические нагрузки и производить широкий спектр физических действий (Американское общество ЗОЖ и физического воспитания). Здоровье это гармоничное единство физических, психических и профессиональных функций человека, способствующее оптимальной реализации его возможностей в разнообразных видах трудовой и общественной жизни. Здоровье это гармоничное единство физических, психических и профессиональных функций человека, способствующее оптимальной реализации его возможностей в разнообразных видах трудовой и общественной жизни. Многие биологи и философы связывают состояние здоровья со смыслом жизни, высокой социальной значимостью, творческой целеустремленностью человека, постоянно ощущающего чувство удовлетворения, оптимизма, желанием трудиться. Многие биологи и философы связывают состояние здоровья со смыслом жизни, высокой социальной значимостью, творческой целеустремленностью человека, постоянно ощущающего чувство удовлетворения, оптимизма, желанием трудиться. Известный немецкий ученый Эммануил Кант, проживший 80 лет и оставивший человечеству богатейшее философское наследие, видел сохранение здоровья в умении сочетать нагрузку на желудок и ноги с умственным напряжением. Примечательно, что искусство быть здоровым в те времена называли диетикой. Известный немецкий ученый Эммануил Кант, проживший 80 лет и оставивший человечеству богатейшее философское наследие, видел сохранение здоровья в умении сочетать нагрузку на желудок и ноги с умственным напряжением. Примечательно, что искусство быть здоровым в те времена называли диетикой. Великий Авиценна считал наиболее главными условиями здоровой жизни уравновешенность натуры, выбор здоровой пищи, очистку тела от излишков, сохранение правильного телосложения, чистый воздух, одежду, в которой человек не должен перегреваться или переохлаждаться и равновесие между умственной и физической работой. Великий Авиценна считал наиболее главными условиями здоровой жизни уравновешенность натуры, выбор здоровой пищи, очистку тела от излишков, сохранение правильного телосложения, чистый воздух, одежду, в которой человек не должен перегреваться или переохлаждаться и равновесие между умственной и физической работой.

Система « Здоровье – человек» Физическое здоровье Духовное здоровье Социальное благополучие Здоровье

Система « Здоровье – человек» С помощью словаря дай определение элементам системы «Здоровье» и «Человек» С помощью словаря дай определение элементам системы «Здоровье» и «Человек»

Краткое толкование слова «здоровье» Обладающий здоровьем, не больной. Обладающий здоровьем, не больной. Сильный, крепкого телосложения. Сильный, крепкого телосложения. Правильная, нормальная деятельность организма. Правильная, нормальная деятельность организма. То или иное состояние организма. То или иное состояние организма. Здравый – толковый, рассудительный. Здравый – толковый, рассудительный. Греческий doru – дерево, шест. Греческий doru – дерево, шест. Латинский durus – твердый. Латинский durus – твердый. Первоначальное значение – подобный дереву. Первоначальное значение – подобный дереву.

«Здоровье» «Здоровье» Определите функцию данного элемента системы Определите функцию данного элемента системы

Краткое толкование слова «Человек» Возможно сложное слово: чело и век. Чело – верх, возвышенность, высшее качество, сила. Значит первоначальное значение – обладающий полной силой, взрослый мужчина. Возможно сложное слово: чело и век. Чело – верх, возвышенность, высшее качество, сила. Значит первоначальное значение – обладающий полной силой, взрослый мужчина. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. При крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга. При крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга.

«Человек» Определите функцию данного элемента системы Определите функцию данного элемента системы

Вычлени связь между элементами системы Связи причинные: вероятность, обусловленность, динамичность, необходимость-случайность, причинно- наследственность… Связи причинные: вероятность, обусловленность, динамичность, необходимость-случайность, причинно- наследственность… Связи структурные: гармония (соразмерность, согласованность, цельность содержания и формы), порядок и беспорядок, часть и целое Связи структурные: гармония (соразмерность, согласованность, цельность содержания и формы), порядок и беспорядок, часть и целое Быть здоровым не только приятно, но и выгодно! Быть здоровым не только приятно, но и выгодно! Докажи, почему? Докажи, почему?

Связь между элементами системы «Здоровье-человек» Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Система « Здоровье – человек» Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как «физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости». Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как «физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости». Дайте определение понятиям «физическое, духовное и социальное Дайте определение понятиям «физическое, духовное и социальное

Элементы системы «Здоровье-человек» Физическое здоровье Физическое развитие Физическая подготовленность Физическая работоспособность

Физическое здоровье Дайте определение понятиям: Дайте определение понятиям: физическое развитие - физическая подготовленность - физическая работоспособность -

Элементы системы «Здоровье-человек» Духовное здоровье Нравственные качества Морально- волевые качества Психологические особенности

Духовное здоровье Назовите качества, необходимые для формирования и укрепления здоровья: Назовите качества, необходимые для формирования и укрепления здоровья: нравственные качества - морально-волевые качества – психологические особенности -

Элементы системы «Здоровье-человек» Социальное благополучие Здоровый образ жизни Социально- профессиональные функции

Социальное благополучие Перечислите компоненты здорового образа жизни – Перечислите компоненты здорового образа жизни – Проявление каких физических качеств требует ваша будущая профессия - Проявление каких физических качеств требует ваша будущая профессия -

Здоровый образ жизни Исследования ученых показали, что более половины факторов, влияющих на здоровье, относятся к двигательной активности, связанной с физическими качествами человека. Преобладающим фактором, ухудшающим здоровье человека, является гиподинамия, а далее следуют вредные привычки и плохое питание, неблагоприятная экологическая обстановка, частые стрессы… А ведь именно двигательную активность и развитие физических качеств обеспечивают школьные уроки физической культуры. Но они составляют 1/12 (при трех уроках) и 1/18 (при двух уроках). Исследования ученых показали, что более половины факторов, влияющих на здоровье, относятся к двигательной активности, связанной с физическими качествами человека. Преобладающим фактором, ухудшающим здоровье человека, является гиподинамия, а далее следуют вредные привычки и плохое питание, неблагоприятная экологическая обстановка, частые стрессы… А ведь именно двигательную активность и развитие физических качеств обеспечивают школьные уроки физической культуры. Но они составляют 1/12 (при трех уроках) и 1/18 (при двух уроках).

Функции элементов системы Физическое здоровье - Физическое здоровье - состояние организма человека, при котором оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды. Повышает защитные свойства организма, оказывает влияние на физическое развитие, физическую подготовленность и физическую работоспособность человека. состояние организма человека, при котором оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды. Повышает защитные свойства организма, оказывает влияние на физическое развитие, физическую подготовленность и физическую работоспособность человека. Духовное здоровье – Духовное здоровье – синонимы «духовный» - внутренний, нравственный, моральный, душевный мир человека. Воспитывает нравственные и морально-волевые качества с учетом психологических особенностей человека. синонимы «духовный» - внутренний, нравственный, моральный, душевный мир человека. Воспитывает нравственные и морально-волевые качества с учетом психологических особенностей человека. Социальное благополучие – Социальное благополучие – связывают со здоровым образом жизни, высокой социальной значимостью, творческой целеустремленностью человека, постоянно ощущающего чувство удовлетворения и оптимизма. связывают со здоровым образом жизни, высокой социальной значимостью, творческой целеустремленностью человека, постоянно ощущающего чувство удовлетворения и оптимизма.

Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Здоровье - образ жизни. Физическое здоровье Духовное здоровье Социальное благополучие Закаливание Знания, взятые из вне Отказ от вредных привычек Двигательная деятельность (самостоятельная деятельность) Активный образ жизни Правила личной гигиены Физическая активность (направляемый) Морально-волевые установки Факторы поведения (рациональный режим, питания) Нанаследственность(генети ческие данные) Ценностно- мотивационные установки Использование свободного времени (уровень образования, условия труда и быта, условия состояния окружающей среды )

Система « Здоровье – человек» Закон-связь между явлениями, процессами Закон-связь между явлениями, процессами Законы: естественнонаучные, социальные, законы мышления, общие, частные, развития и функционирования, диалектические… Законы: естественнонаучные, социальные, законы мышления, общие, частные, развития и функционирования, диалектические… Определите законы и правила, которые действуют в системе «Здоровье-человек» Определите законы и правила, которые действуют в системе «Здоровье-человек»

Законы системы «Здоровье – человек» Картина мира Единство и борьба противоположност ей Переход количества в качество Закон отрицания отрицания Природный (физический) мир человека: мир человека: - элементарная частица - вещество - тело Физическое развитие определяет физическую подготовленность, последняя влияет на физическую и умственную работоспособность При повышении физических нагрузок повышается уровень физической подготовленности Закон постепенности и последовательнос ти физических нагрузок повышает уровень физической подготовленности, чрезмерные нагрузки приводят к переутомлению

Система « Здоровье – человек» Какие предметы школьной программы, помимо физической культуры изучают природный (физический) мир человека- Какие предметы школьной программы, помимо физической культуры изучают природный (физический) мир человека- Что объединяет все эти предметы? Что объединяет все эти предметы?

Природный мир человека Единая система знаний и практической деятельности, аккумулирующая в себе успехи экологии, биологии, генетики, физической культуры, иммунологии, психологии и многих других наук, целью которой является физическое, психическое и социальное благополучие здоровья юных граждан. Заряд - физика Атом, молекула – химия, физика Клетка, тело, вещество – биология, физика, химия Физическая культура Материя в движении –биология, физика, химия

Методы функционирования системы «Здоровье-человек» Все ли дети рождаются здоровыми? От чего это зависит? Все ли дети рождаются здоровыми? От чего это зависит? Можете ли вы считать себя абсолютно здоровыми при отсутствии болезней? Можете ли вы считать себя абсолютно здоровыми при отсутствии болезней? Чемпионы Параолимпийских Игр могут считать себя здоровыми? Чемпионы Параолимпийских Игр могут считать себя здоровыми?

Функционирование системы Здоровье – человек Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

Значение системы Быть здоровым выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически: здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией. Быть здоровым выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически: здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Физическая культура Поразмышляйте о том: какие знания, умения и навыки должны вы получить на уроках физической культуры в школе? Поразмышляйте о том: какие знания, умения и навыки должны вы получить на уроках физической культуры в школе?

Система «Здоровье-человек» Здоровье Физическое развитие Наследствен ность Функциональ ное состояние организма Физическая подготовлен ность Физические качества Сила Быстрота Гибкость Ловкость Выносливос ть Умения и навыки Элементы легкой атлетики Элементы спортивных игр Элементы гимнастики Элементы лыжной подготовки Физическая работоспосо бность Резервные возможности организма Уровень иммунной защиты Духовное Нравственны е качества Доброжелате льность Отзывчивост ь Помощь слабым Морально- волевые качества Трудолюбие Дисциплинир ованность Рациональна я организация Самообладан ие Целеустремл енность Психологиче ские особенности Устойчивост ь внимания Восприятие и память Преодоление Умственного утомления Преодоление нервно- эмоциональн ого напряжения Социальное Здоровый образ жизни Факторы поведения Привычки Физическая активность Репродуктив ное поведение Употреблени е медикаменто в Использован ие свободного времени Двигательна я деятельност ь Социально- профессиона льные функции профессии, связанные с малой мышечной нагрузкой профессии, требующие высокого уровня внимания Профессии станочников профессии, обусловленн ые физическим трудом,

Предметные компетенции Учиться знать Физические качества, виды спорта. Способы их действия и развития. Познание самого себя. Учиться делать Используя свои знания, формировать и корректировать свое телосложение Учиться жить Используя свои знания, сохранять и укреплять свое здоровье Учиться быть С помощью физической культуры готовить себя для выбора профильного направления

Спортивный кроссворд