«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий " «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистервег
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода
«Педагогическая технология» это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Cущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Технологии традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое; Проблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения) Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование) ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии) Коммуникативные технологии
Технологии Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу) Технология деятельностного метода Технология решения образовательных задач (ТРИЗ) Технология портфолио Развитие критического мышления Модульное обучение Дистанционное обучение Игровые технологии Тестовые технологии Технологии уровневой дифференциации Технология выявления и поддержки одаренных детей Технологии дополнительного образования
«Плюсы и минусы традиционного урока» Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку в голове на традиционном уроке.
Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.
Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.
Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель.
Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель.
Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.
Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость.
Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества
Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность.
Анкетирование педагогов (ответы «да» или «нет») Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Результаты анкетирования учащихся «Я и учитель» 1. Ясны ли объяснения материала?50 % 2. Пробуждают ли занятия интерес к предмету?25 % 3. Используется ли учителем наглядность (схемы, таблицы, раздаточный материал, презентации)? 50 % 4. Поощряется ли личная инициатива ученика?50 % 5. Доброжелательно ли отношение учителя к ученикам?30 % 6. Тактичен ли учитель?45 % 7. Справедлив ли учитель в оценке знаний учеников?40 % 8. Достаточно ли требователен учитель?60 % 9. Уроки учителя скучны и однообразны?50 % 10. Видит ли учитель в каждом ученике личность?80 % 11. Использует ли учитель разнообразные формы и методы ведения урока? 75 % 12. Можно ли сказать, что учитель – творческая личность?50 %
Нет «+» -7 1 «+» «+ » «+» - 5 Более 3 «+» % набрали больше трех ответов «да». Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?
Выступления учителей
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе. Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность. Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже. Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове. Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Пусть светит в вашем классе радуга открытий. Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой. Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе. Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект. Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников. Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
Задание: подобрать слова, сочетание слов к словосочетанию «современный урок». Слова должны начинаться с букв, имеющихся в слове «развитие». Р радость рост результат А З В И Т И Е
Решение педсовета