Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Условия - Региональные особенности. - Социо – культурная ситуация ОУ. - Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей. - Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. - Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.
ЦЕЛИ - Способствовать личностному становлению учащихся. - Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности. - Способствовать формированию коллективной – распределѐнной деятельности в детских коллективах. - Проводить организационную и психолого - педагогическую подготовку учащихся.
Направления внеучебной деятельности : физкультурно - оздоровительное, художественно - эстетическое, научно – познавательное, духовно - нравственное, общественно - полезная деятельность, проектная деятельность.
РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие личности учащегося, формирование « компетентности к обновлению компетенций » - формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе ; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач ; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
ОСОБЕННОСТИ ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия, « несущие » идеи и способы целостного развивающего образования, проектируются преподавателями с учѐтом потребностей учащихся начальной школы. Планы организации внеучебной деятельности в начальной школе составляются с учѐтом возможностей образовательных учреждений и привлечѐнных ресурсов учреждений дополнительного образования, работников клубов. Родители учащихся активно привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учащихся позволяет реализовать один из основополагающих принципов деятельности образовательных учреждений, а именно, связь с родителями. Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах.
Направления работы в школе Направления работы в школе
Все разнообразные виды внеурочной деятельности, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, учащихся и родителей, коллег и партнеров, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.