Преобразование задач как прием обучения физике Работа выполнена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расстояние между начальной и конечной точками - это: путь; перемещение; смещение.
Advertisements

Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения формирование умений применять математические модели к решению задач по физике.
Равноускоренное движение В общем случае равноускоренным движением называют такое движение, при котором вектор ускорения остается неизменным по модулю и.
Физика 9 класс Автор: Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинск.
КИНЕМАТИКА Основные законы движения. ДВИЖЕНИЕ РАВНОМЕРНОЕ НЕРАВНОМЕРНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ.
Интегрированный урок: математика-физика 9 класс Учитель математики: Чернозубова С.Н.
Равномерное прямолинейное движение Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Прямолинейное равномерное движение.. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= -10 м до значения х2 =10 м. Найдите.
Задача 1 (о скорости движения). По прямой, на которой заданы начало отсчета, единица измерения (метр) и направление, движется некоторое тело (материальная.
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс.
Линейная функция Урок обобщающего повторения. Цели урока: Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение». Построение.
Практикум по решению задач. Повторим пройденное 1.Механическое движение-это 2.Перемещение-это 3. Равномерное прямолинейное движение- 4.Прямолинейное равноускоренное.
Линейная функция
Равномерным прямолинейным движением называют такое происходящее по прямолинейной траектории движение, при котором тело (материальная точка) за любые равные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47» г. Краснодар Урок по физике: «Прямолинейное равноускоренное движение»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Физика 9 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская.
1 вариант 2 вариант 1. Механическое движение 1. Виды механического движения 2. Траектория 2. путь, перемещение 3. Координаты тела 3. Скорость движения.
Тема урока: Прямолинейное равномерное движение.. Цель урока: Сформировать понятие о прямолинейное равномерное движение; выяснить физический смысл скорости.
Тема: Кинематика Решение задач. (повторение) Подготовка к ЕГЭ 11 класс.
Транксрипт:

Преобразование задач как прием обучения физике Работа выполнена

Обновление образовательных стандартов в концепции «Наша новая школа» Три группы требований: 1. Требования к структуре образовательных программ 2. Требования к условиям реализации образовательных программ 3. Требования к результатам освоения образовательных программ

Учебная физическая задача Учебная физическая задача это учебная ситуация (учебная проблема), которая решается с использованием логических действий с помощью математического аппарата и физического эксперимента на основе законов физики. ( С.Е. Каменецкий, В.П.Орехов) Функции решения задач: передача новых знаний о физических объектах и явлениях формирование практических и интеллектуальных умений воспитание нравственных и эстетических качеств личности

Трудность решения физических задач Несформированность особого психологического механизма, регулирующего соответствие научных знаний и собственного опыта(отсутствие «чувства физической реальности»)

Приёмы преобразования физических задач переформулированные задачи преобразование формы задачи преобразование простой задачи в сложную

Переформулирование задачи исходная задача преобразованная задача начальная скорость равна нулю «отходит от остановки» «трогается с места» конечная скорость равна нулю «остановился»

Преобразование формы задачи исходная задача Определите ускорение, с которым двигалось тело, если за 20 секунд скорость изменилась с 20 м/с до 15 м/с. преобразованная задача Дано: V 0 = 20 м/с V = 15 м/с t = 20c ________________ a = ? 0 u x м/с 20 t, c 10 20

Преобразование простой задачи в сложную задачу исходная задача Определите ускорение, с которым двигалось тело, если за 20 секунд скорость изменилась с 20 м/с до 15 м/с. преобразованная задача ….далее, тело двигалось 10 секунд с постоянной скоростью. Найти пройденный путь за все время движения. 0 u x м/с 20 t, c

Самостоятельное составление задач составьте задачу, подобную решённой составьте задачу, обратную данной составьте задачу на предложенную формулу

Задача обратная данной Написать уравнение Sx(t) для движений, графики скоростей которых даны на рисунке. Обратная задача: Движения материальных точек заданы уравнениями: S 1 = 0.625t 2, S 2 = 5t+2.5t 2, S 3 = 20t –2t 2. Написать уравнение V x (t). Для каждой точки построить графики этих зависимостей, описать движение каждой точки. 0 u x м/с 4 t, c 2 I II III

По графику движения двух велосипедистов составьте задачу. Решите ее, определив те величины, которые могут быть найдены. Самостоятельное составление задач 0 S x м 120 t, c 40 I II

результаты анкетирования Вопрос (7 кл) (8 кл) (9 кл) 1. На уроке интересно 92% 97% 2. Интересный учитель 97%96%97% 3. Предмет нужен и полезен для жизни 98% 4. На уроке узнаю много нового 94%90%94% 5. Урок заставляет думать 96% 97% 6. Получаю удовольствие от работы на уроке 94%95%96% 7. Предмет мне легко даётся 88%77%62% 8. С нетерпением жду урока 90%88%90% 9. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 85%86%90%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!