Тема урока: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс Запятая в предложениях с однородными членами.
Advertisements

Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А. - учитель начальных классов МБОУ Глубокинская казачья.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Упр. 540 Спиши. Обозначь знакомые части речи. Разбери слова: ЗАСТУЧАЛИ – по составу, СВЕРКНУЛА – как часть речи.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Цели урока Научиться находить обращения в тексте. Правильно выделять их на письме. Употреблять в собственной речи.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Урок русского языка Тема: Знаки препинания при о днородны х член ах предложения. Что такое союзы?
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л.М., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 105»
Транксрипт:

Тема урока: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А. - учитель начальных классов МБОУ Глубокинская казачья СОШ 1 п.Глубокий Каменского района Ростовской области

Цель: обучать построению предложений с однородными членами, выбору союзов в них и постановке знаков препинания.

Проверкка домашнего задания. – Что вы можете сказать о постановке знаков препинания в этих предложениях? – Какие звуки вы написали над выделенными буквами в словах ОТБИЛ, СБЕГАТЬ? - В какой части слова они находятся? – Прочитайте из домашнего задания предложения, соответствующие схемам.,, [[]] д з

Работа по теме урока. 1. Упражнение 473. – Какие произведения Н. Носова вы читали? – Вспомните рассказ « Дружок ». Что за история приключилась? – Дополните предложение из этого рассказа, используя рисунок. – Какой союз вы считаете более уместным употребить в этом предложении? – Чем необычно это предложение? – Назовите первую группу. Каким членом предложения являются однородные члены? – К какому слову они относятся? – Назовите вторую группу. К какому слову относятся эти однородные члены? – Какими членами предложения они являются? – Запишите предложение в тетрадь, помня о правилах постановки запятой.

2. Работа в парах (упр. 477) (по учебнику)

– Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме на с. 59 (задачник). – Выпишите его. Что о постановке знака можете сказать? – Составьте схему пятого предложения. 3. Упражнение 475.

Физкультминутка Физкультминутка

Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Мультфильм был не цветной … черно-белый. Держи голову в холоде … ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Мальчик был очень слабый … смелый … настойчивый. 4. Игра « Подбери союз ». -Вставьте в предложения пропущенные союзы, покажите зависимость однородных членов. – Объясните постановку не только союзов, но и знаков препинания.

Ветер по морю гуляет кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку в воду лезть не хочет. Мультфильм был не цветной черно-белый. Держи голову в холоде ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам вечерам. Мальчик был очень слабый смелый настойчивый. 4. Игра « Подбери союз ». -Вставьте в предложения пропущенные союзы, покажите зависимость однородных членов. и, но, а, но и и, а

а) Придумайте и запишите предложения с однородными членами: – с союзом А; – с союзом НО; – с союзом И; – с одиночным союзом ИЛИ; б) Спишите, расставив знаки препинания. – Подчеркните однородные члены предложения. Лист?я обл.теле с б.резы а остались на дуб.. Ноч?ю мес.ц св.ркка.т и все осв.ща.т. Ос.нью звезды свет.т ярко. но хол.дно. П.т.мнело н.хмурилось небо. Дети с.брали букеты из л.манных и красных и оранжевых лист?ев. Осен?ю ё. з.бира.тся в нору енота или барсука. IV. Самостоятельная работа по выбору.

– Расскажите о знаках препинания при однородных членах. V. Итог урока. – Опираясь на какие признаки, вы доказываете, что выделенные вами члены предложения – однородные?

Домашнее задание: упражнение 478