Второстепенные члены предложения Подготовила учитель русского языка и литературы, Доронина Майя Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Advertisements

Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Урок в 5 классе по русскому языку.. Тема урока: Разбор простого предложения.
Связь слов 1)Сочинительная связь Белый и пушистый И стар, и млад Корова да лошадь Маленький, но смелый 2)Подчинительная связь Интересная встреча Люблю.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация "Главные и второстепенные члены предложения" к уроку русского языка в 4 классе.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку Работа 1 4 класс УМК любой Луковкина Татьяна Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему: Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Тема: Словосочетания как синтаксическая единица Школа 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург,
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Тема: Осенью в лесу. Цель: Развитие связной речи. Задачи: - познакомить с названиями осенних грибов; - развивать воображение; - повторить темы: «Имя существительное»,
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в незнакомом классе 3 класс 3 класс Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Обь.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор:
Определение 5 класс. Проверяем теорию 1.Виды предложений по цели высказывания 2.Виды предложений по наличию второстепенных членов 3.Виды предложений по.
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения Подготовила учитель русского языка и литературы, Доронина Майя Владимировна

Цели урока: 1. Повторить и закрепить пройденный материал по членам предложения, 2. Узнать о второстепенных членах предложения; 3. Научиться отличать друг от друга второстепенные члены; 4. Научиться находить главные и второстепенные члены предложения.

Схема предложения

Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение Обстоятельство Дополнение

Последовательность действий Установить, от какого члена зависит От П. От С. От др. втор. чл. предл. Определение Установить, на какой вопрос отвечает.

Установить, на какой вопрос отвечает. Вопросы Как? Когда? Как косвенных падежей долго? Где? Куда? Откуда? Почему? Какой? Зачем? Чей? Дополнение Определение Обстоятельство Последовательность действий

Разбор по членам предложения Старый дедушка Евсей на лугу пасет гусей. (А.Шиляев)

Принесли ребята из леса небольшого сорочанка. (Г.Скребницкий) Разбор по членам предложения

Два маленьких котенка поссорились в углу. (С.Маршак)

Подберите обстоятельства… Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни. Слова для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, в поход, сегодня.

Грибы. Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу определения и согласовывая их с существительными. После … … дождя в лесу сильно пахнет грибами. По опушкам прячутся в траве … боровики, розовеют … сыроежки. Точно … ребята, толпятся … подосиновики. Важно стоят … мухоморы. По … ельнику растут … грузди, а под стволами … берез тянутся … подберезовики. На … полянах показались … рыжики, ярко желтеют на мху … лисички. (И.Соколов-Микитов) Д л я с п р а в о к : золотые, скользкие, темные, проливной, теплый, крепкие, красноголовые, мокрые, белые, высокие, первые, лесные, нарядные.

Домашняя работа 1. Прочитать и выучить правила (стр. 71,73, 75) 2. Упражнение 183 (устно), 182 (письменно)

Я сегодня узнал… Мне сегодня было интересно… Мне было трудно… Мне было легко… Я оцениваю свою работу… Спасибо за урок!