Второстепенные члены предложения Подготовила учитель русского языка и литературы, Доронина Майя Владимировна
Цели урока: 1. Повторить и закрепить пройденный материал по членам предложения, 2. Узнать о второстепенных членах предложения; 3. Научиться отличать друг от друга второстепенные члены; 4. Научиться находить главные и второстепенные члены предложения.
Схема предложения
Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение Обстоятельство Дополнение
Последовательность действий Установить, от какого члена зависит От П. От С. От др. втор. чл. предл. Определение Установить, на какой вопрос отвечает.
Установить, на какой вопрос отвечает. Вопросы Как? Когда? Как косвенных падежей долго? Где? Куда? Откуда? Почему? Какой? Зачем? Чей? Дополнение Определение Обстоятельство Последовательность действий
Разбор по членам предложения Старый дедушка Евсей на лугу пасет гусей. (А.Шиляев)
Принесли ребята из леса небольшого сорочанка. (Г.Скребницкий) Разбор по членам предложения
Два маленьких котенка поссорились в углу. (С.Маршак)
Подберите обстоятельства… Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни. Слова для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, в поход, сегодня.
Грибы. Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу определения и согласовывая их с существительными. После … … дождя в лесу сильно пахнет грибами. По опушкам прячутся в траве … боровики, розовеют … сыроежки. Точно … ребята, толпятся … подосиновики. Важно стоят … мухоморы. По … ельнику растут … грузди, а под стволами … берез тянутся … подберезовики. На … полянах показались … рыжики, ярко желтеют на мху … лисички. (И.Соколов-Микитов) Д л я с п р а в о к : золотые, скользкие, темные, проливной, теплый, крепкие, красноголовые, мокрые, белые, высокие, первые, лесные, нарядные.
Домашняя работа 1. Прочитать и выучить правила (стр. 71,73, 75) 2. Упражнение 183 (устно), 182 (письменно)
Я сегодня узнал… Мне сегодня было интересно… Мне было трудно… Мне было легко… Я оцениваю свою работу… Спасибо за урок!