Изучение необходимости и возможности проведения мультимедийных уроков Авторы: Авторы: Добротин Глеб Андреевич, Беляев Роман Анатольевич, Ибара Роман-Натюр, Горбачев Андрей Игоревич © МОУ гимназия 8, 2007
Цель: Необходимо установить: есть ли необходимость и возможность проведения уроков с использованием мультимедийных средств. Необходимо установить: есть ли необходимость и возможность проведения уроков с использованием мультимедийных средств. © МОУ гимназия 8, 2007
Провести опрос учащихся на тему необходимости использования мультимедиа на уроках; Определить технические возможности гимназии по внедрению мультимедийных технологий в учебный процесс; Провести опрос среди учителей об актуальности и их готовности применения современных мультимедийных средств обучения. Чем больше данных удастся проанализировать, тем обоснованнее будут результаты исследования. В связи с этим мы провели опрос среди учащихся старшего звена (с 9-го по 11-й класс) и учителей гимназии. Задачи исследования: © МОУ гимназия 8, 2007
Методика исследования Провести опрос среди учеников старших классов и учителей. Составьте таблицы с результатами опроса: выявить долю учителей, владеющих современными мультимедийными технологиями – интерактивными средствами обучения; выяснить значимость мультимедийных технологий для повышения эффективности их познавательной деятельности среди учащихся; Собрать статистику по обеспеченности учебных кабинетов мультимедийными средствами обучения. Построить круговые диаграммы по результатам исследования. © МОУ гимназия 8, 2007
Исследование данных о необходимости и использовании мультимедиа на уроках. Данные по ученикам Результаты исследования:
Данные по учителям Результаты исследования: Исследование данных о готовности учителей применять мультимедийные технологии.
Результаты исследования: Исследование данных об обеспеченности гимназии мультимедийными средствами.
Выводы по результатам исследования: Наши исследования показали, что уроки с использованием мультимедийных технологий крайне необходимы, т.к. большинство учащихся (81%) считают, что они лучше усваивают новый материал, а контроль более объективен при использовании интерактивных средств обучения. Но возможности регулярного проведения таких уроков низки, т.к. пока не большое количество учителей владеют этими технологиями (25%) и не в каждом классе имеются интерактивные средства обучения. © МОУ гимназия 8, 2007