Монякова Елена Вениаминовна Учитель русского языка и литературы Педагогический стаж – 24 года Стаж работы по предмету – 17 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ». Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
Advertisements

Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
«Что ж изберете вы ?» (А.С.Пушкин) Мысль! Великое дело! Что же и составляет величие человека, как не мысль! А.С.Пушкин. Влияние нравственное составляет.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. А. Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лиши вдали красуются, там, на дне долин, Кити ярко-красные.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Трубачевская средняя общеобразовательная школа Трубачево, 2009 Шлёнкина Рита, ученица 5 класса.
О некоторых аспектах технологии проведения уроков-мастерских Худоногова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ясногорская средняя.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
Транксрипт:

Монякова Елена Вениаминовна Учитель русского языка и литературы Педагогический стаж – 24 года Стаж работы по предмету – 17 лет

Курсы повышения квалификации: «Дидактическая система Л. В. Занкова: проблема преемственности». «Проектирование самообучающейся организации в школах различного типа». «Обучение для будущего» (по программе Intel). «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в профильных классах».

Педагогическое кредо Говорят, что лучшее правило политики – не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. Жан Поль.

Современныеобразовательныетехнологии Личностно - ориентированные технологии Технология развивающего обучения Информационно- коммуникационные технологии Технология мастерских

«Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу». Н.Бердяев

Технология мастерских Целевые ориентации Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей

Концептуальные соображения Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

Особенности методики Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы - элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.

Урок развития речи 5 класс Тема: «Художественный стиль речи» (по учебному комплексу под редакцией М.М. Бабайцовой, учебник «Русская речь» 5 класс Никитина Е.И.) Тип урока: урок - мастерская творческого письма. Задача урока: создание художественного текста: (стихотворения или лирической прозы).

Цели урока Обучающая. выполняя задания педагога (мастера), анализируя стихотворения, учащиеся учатся создавать смысловые (зрительные) и звуковые ассоциации, настраиваются на поэтическую волну; пишут стихотворение или лирическую прозу. Развивающая. стимулировать творчество учащихся и учителя, их сотворчество в написании стихотворений или лирической прозы. Воспитывающая. убедить, что не всем дано быть поэтами, но у каждого в душе есть поэтические струны, что писать могут все, надо попытаться это сделать. формировать ценностное отношение к процессу творчества; подарить радость нового открытия мира и своих возможностей; создать условия для ощущения свободы и раскрепощенности

Ход урока 2. Создание ситуации успеха: Толчок, «индуктор» (наведение, побуждение). Учитель: Как вы думаете, что необходимо, чтобы родились стихи?

«Деконструкция» Облака опять поставили Паруса свои. В зыбь небес свой бег направили Белые ладьи. В. Брюсов. Закружилдсь листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. С. Есенин..

2. «Реконструкция». Игра со словами (работа звуковых и слуховых ассоциаций) Работа с таблицей: подбираем смысловые ассоциации: эпитеты, метафоры, олицетворения; звуковые ассоциации: рифмующиеся слова.

«Творчество» Учитель: Выделите одно слово, выражающее суть того, о чем вам хотелось бы написать. Создайте, подберите смысловые и звуковые ассоциации, то есть эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, рифмующиеся слова.

«Социализация». Листва. Листва, словно птица, В вальсе кружится. Она потанцует И в воду ложится Листва молодая И грустно ей знать, Что скоро на землю Придется упасть. И вот уже Листик последний остался. Вдруг ветер подул, И листочек сорвался. Он падал и думал, Что там на земле Он сможет найти Свое счастье во сне. Фимина С.

«Разрыв» Учитель: Ребята, а как вы теперь считаете: трудно писать стихи и прозу? Есть ли желание еще попробовать свои силы в творчестве?