Признаки параллельности прямых
Да, путь познания не гладок! Но знаем мы со школьных лет Загадок больше чем отгадок И поискам предела нет!
План урока 1. Организационный момент. (1 мин.) 2. Устная работа (коллективная работа - 5 мин.) 3. Тест с самопроверкой (индивидуальная работа - 8 мин.) 4. Историческая справка. (1 мин.) 5. Изучение нового материала. а.) Введение новых понятий. (5 мин.) б.) Отработка новых понятий (работа в парах). Задача 1 (с проверкой - 5 мин). в.) Задача 2 (коллективная работа с демонстрацией решения на доске - 5 мин). г.) Задача 3 с выводом признаков параллельности прямых. (работа по 4 человека – 8 мин). 6. Работа с текстом учебника (1 мин.) 7. Итоговое закрепление. (3 мин.) 8. Домашнее задание (1 мин.) 9. Рефлексия. (2 мин.) 10. Оценка работы за урок (1 мин.)
1. Найдите смежные 1 и 2 на чертеже. Дайте определение смежных углов и их свойства. c a b2 1 б) a bc 1 2 а)а) b в)в) a
2. Найдите вертикальные 1 и 2 на чертеже. Дайте определение смежных углов и их свойства. а)а) a b с 1 2 б)б) b a 2 1 в)в) e 21 d a
Выберите на рисунке параллельные прямые a и b, дайте определение параллельным прямым на плоскости. б)б) b a а)а) a b в)в) b а
Выбрать на рисунке пересекающиеся прямые. в)в) b а а)а) a b б)б) b a Рис. 1
3. Выбрать на рисунке, где прямые a и b параллельны. б)б) b a а)а) a b с в)в) b а
Определите на каком из рисунков угол 1 и угол 2 – смежные. а)а) a bc d12 б)б) c a b2 1 2 b в)в) 1 a
Правильный ответ 1 – 1a – E 2 – 2 б – В 3 – 3 в – К 4 – 4 в – Л 5 – 5 б – И 6 – 6 а - Д
Евклид
1). Начертите прямые a, b и c так, чтобы a и b пересекались прямой c. b а с c – секущая по отношению к a и b Определение: прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.
Какие углы мы здесь можем увидеть? Назовите их. - b а с а). Смежные пары углов: б). Вертикальные углы - накрест лежащие углы. - односторонние углы. - соответственные углы - накрест лежащие углы.