К В Н
Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора продолжить выработку вычислительных способностей развивать внимание, память, логическое мышление обучать работе в группах.
Вступительная часть: жеребьёвка участников выбор капитанов команд, названия команд объяснение условий игры
Условия игры: игра состоит из 6 этапов (заданий); при счёте 3 : 3 команды получают дополнительное задание; команда, у которой готов ответ, должна поднять руку, тем самым заработать право отвечать первой. Иначе – штрафной балл.
ДЕВИЗ: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
1 конкурс: Загадка от мудрой черепашки ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ!!! (поочерёдно командам задаются задачки, которые предстоит решить).
2 Конкурс: «На фигуру посмотри!»
3 конкурс: В стране геометрии.
4 конкурс: ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
КОНКУРС КАПИТАНОВ! 1. Реши задачу. Маша решила 17 примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?
2. Блиц вопросы! - Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 2 яйца? - Когда кошка стоит на двух лапах, она весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на 4 лапах?
Конкурс болельщиков. 1 КИЛО2 МЕТР 3 ЗАДАЧА 4 ПЯТНАДЦАТЬ 5 ДНЕВНИК 6 УМНОЖЕНИЕ 7 КВАДРАТ 8 ПЯТЬ 9 ПРИМЕР 10 С КОБКА
Физкультминутка. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире разверни - на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
5 конкурс: СЧИТАЛОЧКА! На доске записаны примеры. По одному участнику от команды подбегают и записывают ответ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее решит все примеры.
6 конкурс Считалочка На доске записаны примеры. По одному участнику от команды подбегают и записывают ответ. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решит все примеры.
7 конкурс: РЕШИ РЕБУС! О5 7СОТ ПИ100ЛЕТ 3БУНА 5, Н,
8 конкурс: « Отгадай – ка ». В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
Для болельщиков: Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
9. Размышляй – ка! Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? )
Ответ: 2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.
Болельщики: У него четыре лапки, Лапки - цап – царапки, Пара чутких ушей. Он гроза мышей.
Кот
. Математические загадки: К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот.
Экскаватор
. Математические загадки: Чем больше из неё берешь, Тем больше она становиться.
Яма
МОЛОДЦЫ!