Выполнила: Евсеева Ксения
Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На основе изучения закономерностей влияния современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья, учащихся через личностно- ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию детей. 1.Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические и методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе; 2. Внедрить в практику работы школы программу по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе «Здоровье – основа развития личности»; 3. Разработать и реализовать методические рекомендации по : - сохранению, укреплению, формированию здоровья обучающихся; - реализации личностно – ориентированного подхода к обучению, воспитанию, оздоровлению и развитию детей на основе мониторинга и качества и двигательной подготовленности учащихся;
Факторы оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся 1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. 2. «Забалтывание» проблемы здоровья. 3. Сужение понятия здоровья. 4. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов. 5. Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.
Внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья обучающихся I. Гигиенические факторы Шум Освещённость Воздушная среда Размер помещения Используемые стройматериалы Пищеблок Качество питьевой воды Экологическое состояние прилегающей к школе территории Состояние сантехнического оборудования Гигиенические условия
II. Учебно - организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы) Объем учебной нагрузки Расписание уроков Объем физической нагрузки Организационно – педагогические условия проведения урока Особенности устава школы и норм жизни школы Участие родителей в жизни школы Медицинское и психологическое обеспечение школы Позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся
III. Психолого-педагогические факторы III. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) Психологический климат в классе, на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Особенности работы с «трудными подростками» в классе Личные психологические особенности учителя, его характера эмоциональных проявлений Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий
Комплексная оценка состояния здоровья Группа здоровья IГруппа здоровья II Группа здоровья IIIГруппа здоровья IV
Процентное соотношение учащихся по группам здоровья
Соотношение обучающихся по группам здоровья
Соотношение учащихся стоящих на диспансерном учёте
«ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ»
Мероприятия проводимые в школе по укреплению и сохранению здоровья Программа «Здоровье» (1 – 11 класс) Игры физкультминутки Карточка здоровья ребенка Спортивно – массовые мероприятия
Спортивная программа «Путешествие по сказкам»
Спортивная программа «Конкурс спортивного танца»
Спортивная программа «Путешествие в спортландию»
Спортивная программа «Мама, папа, я – спортивная семья»