Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Advertisements

НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
атмосфера (% по объёму) азот N 2 кислород О 2 организм человека (% по массе) О С Н N Азот в связанном виде входит в состав двух.
Азот МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области Презентация учителя химии Бешагина Владимира Викторовича.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Транксрипт:

Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010http:// Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3

ДЕВИЗ УРОКА : «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.» Д.Н.Прянишников

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а – нет, зои – жизнь ) Многочисленные названия: нечистый гас, удушливый гас, септон, испорченный воздух, огорюченный воздух, селитрород, гнилотвор, смертельный гас, нитроген и др.

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: В литосфере 0,01% В атмосфере 78,09% по V или 65,6% по m Селитры Чилийская NaNO 3 Индийская KNO 3 Норвежская Са(NO 3 ) 2 В нефти До 1,5% по m В каменном угле До 2,5% по m В животном организме От 1 до 10% по m В органических веществах В первую очередь в белках

Положение в ПСХЭ II период, малый (2 энергетических уровня) Vгр., гл. под гр.(А) (5 электронов на внешнем энергетическом уровне) 7 (заряд ядра +7,7 электронов,7 протонов) Ar(N)=14 (14-7=7 нейтронов)

Тема: Азот. 24/07/15 Атом Ядро Электронная оболочка Протон (P) =7 Нейтрон (N) =7 Электрон (e) =7 Повторим: 1. Заряд ядра всегда положителен и равен числу протонов. 2. Масса атома (Ar) складывается из числа протонов и нейтронов. 3. Атом в целом электронейтрален. II. Строение атома азота.

24/07/15 Строение электронной оболочки азота. Тема: Азот. N s21s2 1s21s2 2s 2 2p 3 - Краткая электронная запись.

Степени окисления NH 3 N2N2 N2ОN2ОNON2O3N2O3 NO 2 N2O5N2O5 Li 3 N Нитрид лития Простое Вещест во Несоле- Образу- ющий оксид Несоле- Образу- ющий оксид HNO 2 HNO 3 NaNO 2 Нитрит натрия NaNO 3 Нитрат натрия

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА 2 период, 5 группа, главная под группа Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5 Окислитель N 0 + 3e - N -3 * Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al. Восстановитель N 0 –1,2,3,4,5e - N +1,N +2,N +3,N +4,N +5 * Составьте формулы оксидов

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N СВЯЗЬ: КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ Кристаллическая решётка МОЛЕКУЛЯРНАЯ МОЛЕКУЛА: - ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Не поддерживает горение Немного легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -196ºС

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях (с, t, р) равновесие сместится вправо. Окислительные N 2 0 2N -3 Восстанов-ые N 2 0 2N +2 При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe) * При tº электрической дуги ( ºС) с О 2 При комнатной tº только с Li * При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2 Азот не реагирует с кислотами и щелочами

ПРОВЕРЬ СЕБЯ N 2 +3H 2 2NH 3 + Q Обратимая Соединения Экзотермическая Гомогенная Каталитическая Концентрацию N 2 и H 2 увеличить tº уменьшить р увеличить N 2 +O 2 2NO – Q Обратимая Соединения Эндотермическая Гомогенная Некаталитическая Концентрацию N 2 и O 2 увеличить tº увеличить р не влияет

ПРИМЕНЕНИЕ Получение аммиака Создание инертной атмосферы Создание низких температур Насыщение поверхности стали для повышения прочности При сварке металлов в вакуумных установках В медицине: в качестве среды для лечения туберкулёза лёгких, а жидкий азот – при лечении заболеваний позвоночника, суставов В промышленности – из жидкого воздуха В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота

Получение В промышленности – из жидкого воздуха В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота NH 4 NO 2 N 2 +2H 2 O 1

Вопросы для самоконтроля 1. Газ без цвета, вкуса и запаха 2. Молекула двухатомна 3. Содержание в воздухе 78 % 4. В лаборатории получают разложением KMnO 4 и H 2 O 2 5. В промышленности – из жидкого воздуха 6. Химически малоактивен 7. Взаимодействует почти со всеми простыми веществами 8. С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза 9. Является составной частью белков 10. Участвует в круговороте веществ в природе

ПРОВЕРЬ СЕБЯ O 2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. « 5 » N 2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 » 1-2 ошибки « 4 » 3-4 ошибки « 3 » 5 ошибок и более « 2 »