Девиз урока: Vitae, non scholae discimus (Для жизни, не для школы учимся) Луций Сенека
МОРОЗ ДОБРО РАСХОД ДОЛГ ПРОИГРЫШ
1. Что называют модулем числа? 2. Найдите модуль чисел : I5I = 5; I-9I = 9; I0I= 0. 3.Сравните: ; ;
-7-6 Выполните сложение с помощью координатной прямой а) = -8 б) -5 + (-2) = -7 в) -4 + (-1) = -5 г) -3 + (-3) = -6 д) (-81) = ?
«Сложение отрицательных чисел»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомиться с правилом сложения отрицательных чисел научиться применять его на практике
а) = -8 б) -5 + (-2) = -7 в) -4 + (-1) = -5 г) -3 + (-3) = -6 д) (-81) = ? «Сложение отрицательных чисел»
Придумайте практические ситуации, к которым можно применить слова: «расход» «проигрыш» «мороз» «долг»
Постройте математическую модель и результат запишите с помощью отрицательных чисел: Расход 45 руб. и расход 82 руб. Долг 30 руб. и долг 56 руб. Проигрыш 8 очков и проигрыш 2 очка Уменьшение температуры на 3 градуса и уменьшение на 9 градусов.
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-» ЗАПОМНИ:
1045 а) у доски с объяснением б) комментируем с места в) самостоятельно, с последующей взаимопроверкой ЗАКРЕПИМ:
«Учимся не для школы, а для жизни» ученые – историки ученые – медики ученые - географы ученые – биологи ученые – физики
Домашнее задание: Выбери задания, которые соответствуют твоему уровню 1. Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. А на следующем уроке мы посмотрим, у кого что получилось. 2. Составьте и решите задачи на применение отрицательных чисел из областей наук, которые вам наиболее интересны.
Я узнал… Я научился… Я попробую… Меня удивило…
«Учимся не для школы, а для жизни» - было все понятно - были затруднения, но я старался их преодолевать Я узнал… Я научился… Я попробую… Меня удивило…