Коммуникативная технология обучения иноязычному общению: вчера, сегодня, завтра Е.Н. Нечаева, к.ф.н.
Вчера
Основы коммуникативного подхода в преподавании иностранного языка Внимание к функциональному аспекту преподаваемого языка Комплексное обучение всем видам ИРД Коммуникативная ситуация как ядро образовательного процесса Внимание к невербальной форме общения Учёт мотивационного аспекта преподавания иностранного языка
Сегодня
Актуальные аспекты современного урока иностранного языка Диалог культур на иностранном языке Формирование общеучебных навыков Взаимопомощь, взаимооценка
УМК Аутентичные материалы Образовательное и социально значимое содержание Формирование индивидуального речевого и социального поведения учащегося Задания проблемного, проблемно- поискового и творческого характера Проектная деятельность
Организация учебного процесса Широкое использование парной и групповой работы Удельный объём говорения учителя и учащегося Новые функции учителя
Завтра
Тенденции, страхи и надежды Чрезмерная увлечённость тестовой формой оценки учебных достижений Комплексное построение уроков, обращение к психологии речевой деятельности Личностно-ориентированный подход и формирование автономности обучающегося Обращение к эмоциональному интеллекту школьника
Спасибо за внимание!