Модель развития ИКТ – компетентности учителя в условиях повышения квалификации Максимова И.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13»
Возможности ИКТ трансформация педагогической деятельности; формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет; обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации учителей в области ИКТ; формирование нового типа мышления.
ИКТ – компетентность педагога личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности
Модель развития ИКТ-компетентности учителя в условиях повышения квалификации: 1. Модули курсов ПК, направленные на развитие ИКТ- компетентностей. 2. Дистанционное обучение 3. Проекты 4. Интернет - ресурсы 5. Образовательное телевидение 6. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся.
Схема деятельности слушателей во время семинара по программе Intel «Обучение для будущего» Основополагающий вопрос Веб-сайт проекта Проблемный вопрос 1 (презентация) Проблемный вопрос 2 (публикация) Проблемный вопрос 3 (веб-сайт) Дидактические материалы Дидактические материалы Методические материалы Методические материалы Организационные документы Критерии оценки Критерии оценки
Курсы Microsoft: «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» Курс помогает учителям эффективно использовать ИКТ в процессе преподавания Основу курса составляет детальное описание четырех проектов: «Информационный бюллетень» «Маркетинговый план» «Портфолио для успешной карьеры» «Грамотный покупатель». Кроме этих четырех проектов, приведены аннотации дополнительных проектных идей, которые могут использоваться учителями- предметниками отдельно или совместно с учителем информатики для самостоятельной разработки и проведения проектов.
Проект БИНОМ «Непрерывное информационное образование» Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Информационная среда каждой школы – как элемент сетевого кластера цифрового образования
Образовательное телевидение Обеспечить доступ учащегося к любой образовательной услуги из любого удаленного места
Проведение таких программ и проектов доказывает понимание нашей индустрией того факта, что технологические достижения ничего не стоят, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя… Craig Barrett, генеральный директор Intel