Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) – повышение качества образования.
Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания..
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания. Развивать умения. Целью школы становятся не только формирование знаний, но и умений: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения их добывать и ими пользоваться!
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения ранее формировались теперь формируются Знания Умения Навыки Универсальные учебные действия ЗУН УУД
Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему урока. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли («повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
Так учили:Так будут учить: Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. Роль родителей.
Так учили: Так будут учить: Нельзя останавливать ребенка словами: «Не рассуждай, а выучи, как написано в учебнике!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили: Так будут учить: Роль родителей
…
Что такое обучение деятельностью? В 5-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети продолжают знакомиться друг с другом, обмениваться информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», Предметные проекты.
Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке литературы, географии и т.д., результатом которой будет исследование, творческая работа.
Памятка родителям пятиклассников Поддерживайте в ребёнке его стремление к самостоятельности. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и серьёзное отношение к его достижениям и трудностям помогут быстрее привыкнуть к новым условиям обучения. Поддерживайте пятиклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Признайте за ребёнком право на индивидуальность. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, по которым живет школа. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку и он не должен бояться ошибиться. Провожая в школу не напутствуйте ребёнка такими словами: «Смотри, не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдите несколько ласковых слов. Помните, невозможно научиться чему-то не ошибаясь!
Переход в 5 класс существенно меняет жизнь ребёнка, но это не должно лишать его радости общения, родительской поддержки, игры, занятий по интересам.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
Спасибо за внимание !