Значение домашнего задания в учебной деятельности учащихся Помаркова Раиса Васильевна, педагог-психолог Почта доверия:
Цель собрания Выявление проблем подготовки учебных домашних заданий и определение путей решения
Ожидаемый результат: Выполнение рекомендаций по повышению эффективности выполнения учебной домашней работы
Занятия в школе могут только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И.Кант
Учитываете ли Вы возраст учащихся, возможности класса при дозировании домашнего задания?
Предлагаете ли Вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеников?
Всегда ли Вы даёте домашнее задание на уроке?
Как Вы поступаете, если ученик по какой-либо причине не выполнил домашнее задание? Выясняю причину Даю это задание повторно (прошу выполнить дома к следующему уроку или оставляю после уроков) Извещаю родителей (записываю в дневник) Прощаю
Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий Вы используете? Словесная похвала Записи «Молодец!», «Умница!», «Так держать!», «Спасибо!» На обложке тетради рисую звёздочку Разрешаю писать в «Отличной тетради» Переходящая обложка «Лучшая тетрадь» Оценка в журнале за лучшее выполнение домашней работы Выставляю тетрадь как образец на стенд в классе Показываю образец выполнения всему классу, родителям на собрании В конце четверти награждаем призами детей, которые всегда очень хорошо выполняют домашние задания Освобождаю от выполнения домашних заданий Даю творческие задания, задания на выбор
Время, потраченное на подготовку домашних заданий ( 2 кл.)
Время, потраченное на подготовку домашних заданий (3 кл.)
Время, потраченное на подготовку домашних заданий (4 кл.)
Время, потраченное на подготовку домашних заданий (5 кл.)
Нормативы продолжительности учебных домашних заданий Возраст Класс Продолжительность домашних учебных занятий 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4До 2 часов лет 5До 2,5 часов
Рейтинг предметов, по которым ребята испытывают трудности при подготовки домашних заданий ( 2 кл)
Рейтинг предметов, по которым ребята испытывают трудности при подготовки домашних заданий (3 кл.).
Рейтинг предметов, по которым ребята испытывают трудности при подготовки домашних заданий (4 кл.).
Рейтинг предметов, по которым ребята испытывают трудности при подготовки домашних заданий ( 5 кл).
Степень самостоятельности учащихся при подготовки домашних заданий (2 кл.)
Степень самостоятельности учащихся при подготовки домашних заданий (3 кл.)
Степень самостоятельности учащихся при подготовки домашних заданий (4 кл.)
Степень самостоятельности учащихся при подготовки домашних заданий (5 кл.)
Всегда ли понятно домашнее задание для ребенка ?
По каким предметам родители больше всего помогают учащимся
Проверяют ли взрослые домашнее задание?
Всегда ли объективно выставляется оценка вашему ребенку за домашнее задание?
Всегда ли ребенок доволен отметкой за домашнее задание?
С каким настроением ребенок делает домашнее задание
Всегда ли ребенок успевает записывать домашнее задание
Объяснения ребенка по поводу незаписанного домашнего задания
Бывают ли случаи списывания домашних заданий
Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Выводы 1. Наибольшие затруднения вызывают такие предметы, как Математика Русский язык Иностранный Окружающий мир
Выводы Учащиеся не умеют планировать свою деятельность, рационально использовать свое время Низкий уровень самостоятельности при выполнении домашних заданий