Основы программирования. Basic
Вступление n Память компьютера условно состоит из последовательных ячеек, в которые с помощью программ можно заносить информацию. Программы создаются с помощью алгоритмических языков программирования. Один из таких языков - Basic.
Операторы Basica. n Самый первый оператор, с которым мы встречаемся в Basice - это CLS. Это оператор очистки экрана, он ставится в самом начале программы n Второй оператор, INPUT-это опера- тор ввода данных в память компьютера с клавиатуры. n Общий вид : n INPUT(текст;)
Операторы присваивания.
Операторы печати и завершения программы.
Разделители списка вывода оператора PRINT. n ;(точка с запятой) - данные выводятся через 2 пробела, из них один отводится под знак числа. n,(запятая)- вся строка экрана делится на зоны по 14 позиций. Данные выводятся в начале очередной зоны..
Условный оператор n Общий вид оператора: n IF условие THEN действие ELSE действие n или n IF условие THEN действие
Программы. n С операторами ввода,вывода, присваивания: n CLS n INPUT A n B=A^2 n PRINT B n END n С условием: n CLS n INPUT A,B n IF A>B THEN n PRINT A n ELSE n PRINT B n END
Логические связки. n С помощью связок можно объединить условия в условном операторе. n Программа : n CLS n IF A>0 AND B>0 THEN PRINT A+B n IF A<0 OR B<0 THEN PRINT A*B n END
Оператор безусловного перехода. n Оператор безусловного перехода -GOTO нужен для повторения каких- либо операторов в цикле. n GOTO строки
Программа с оператором безусловного перехода n Бесконечное повторение - бесконечный цикл n CLS n INPUT A n 1 A=A+1 n PRINT A n IF A>100 THEN GOTO 1 ELSE GOTO 2 n 2 END
Оператор FOR NEXT. n Этот оператор используется для записи определенного цикла. n Полная форма : n FOR I=число TO число STEP число… NEXT I
Программа с оператором FOR NEXT. n CLS n INPUT N n FOR I=N TO 1 STEP 1 n PRINT I n NEXT I n END
Примечание. n BASIC n BASIC использует два режима работы экрана: текстовой и графический. В текстовом режиме на экран выводят- ся символы. символы. В графическом режиме на экран выводятся рисунки.Для перехода в графический режим работы используется оператор SCREEN<N>, где N режим экрана.
Окончание n Программа n Программа на BASIC BASIC состоит из команд.После набора каждой команды нажимается ENTER для ввода ее в память компьютера