План работы кафедры естественно-общественных наук МОУ Гимназия 10 на 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Транксрипт:

План работы кафедры естественно-общественных наук МОУ Гимназия 10 на учебный год.

Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода в образовании

Цель работы: Развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам при непрерывном совершенствовании уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания.

Задачи работы кафедры: Развитие методических компетентностей педагогов (владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время. Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования. Создание условий (педагогических, ресурсных, организационных) для ведения предпрофильной подготовки. Создание мониторинга-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.

Основные понятия. Педагогическая технология – это системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействие между ними для достижения более эффективной формы образования.

Основные понятия. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Основные понятия. Компетентностный подход в обучении имеет практическую направленность. В его рамках конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, т.е. овладел набором необходимых для этого компетенций. Компетенции – это не просто знания и умения, это владение такими формами поведения и индивидуальными характеристиками, которые необходимы для успешной деятельности на том или ином поприще. За поведением этим, конечно, стоят и знания, и умения, но не только они. Не менее важное значение имеют личные черты, установки, ценности, убеждения, эмоции, способность ладить с людьми и самооценка.

Актуальность темы. Способности усвоения знаний у всех учащихся разные. На уроке одна из трудностей обусловлена обилием теоретических сведений, которые ученики должны усвоить. Поэтому и во время объяснения нового материала и на других этапах урока мы часто не в состоянии охватить вниманием всех учащихся, нуждающихся в дополнительных разъяснениях, индивидуальной помощи.Современный учитель ставит перед собой вопросы: Что делать? Как построить учебный процесс? Чему я хочу научить своих учеников? Как побудить школьников к активному, осознанному усвоению знаний, к формированию высокой и устойчивой мотивации к обучению физике, истории, обществознанию?. Задавая себе эти вопросы, учитель ищет эффективные методы и средства организации образовательного процесса.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на основе компетентностного подхода необходимо сделать обучение желанным процессом. Это возможно благодаря развитию творческих способностей учащихся, к которым следует отнести: Пытливость ума, стремление открывать и исследовать новое; Творческое мышление Способность находить и выражать оригинальные идеи; Изобретательские порывы и богатое воображение; Интерес к парадоксам и восприятие неоднозначных вещей;

Используя компетентностный подход в обучении, целесообразно применять следующие технологии: Технология дифференциального обучения. Технология модульного обучения. Технология проектного обучения. Технология коллективной творческой деятельности Информационно-коммуникационные технологии. Игровые технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технология проектного обучения. ТРИЗ-технология (Теория Решения Изобретательских Задач).

Взаимодействие учитель-ученик. От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько деятельности ученика. Отношение к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию. Создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях. Воспитание у учащихся умения планировать и само контролировать результаты своей работы. Создание ситуации успеха у школьника (гимназиста). Оптимистичный подход к ребенку, стремление педагога видеть перспективы развития его потенциала.

Для поддержания мотивации учебной деятельности необходимо учитывать следующие методические приемы: Изложение материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика. Учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач. Введение системы творческих заданий. Использование педагогами таких речевых оборотов, как У вас обязательно получится..., Тебе особенно удалось это объяснение..., Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..., Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы. Создание на уроках ситуации активного общения, что позволяет ученику выразить себя и проявить инициативу.