Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ЦЕЛЬ: «Создание образовательной среды, направленной на получение обучающимися качественного образования и воспитания на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий, стимулирующих саморазвитие личности » Задачи: 1. Совершенствование системы управления развитием образовательного пространства для социализации его участников через реализацию подпрограмм «Ученик», «Учитель», «Классный руководитель». 2. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя. 3. Совершенствование процесса реализации ФГОС в начальной и основной школе на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. 4. Совершенствование здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического и нравственного здоровья учащихся с целью успешной социализации выпускников в обществе и адаптации на рынке труда. 5. Обновление содержания и форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся с учетом возможностей взаимодействия педагогов, обучающихся и социума.
Условия работы гимназии Всего классов/ в них учащихся 22/58222/ классов 8/2278/2268/ классов 10/26010/26310/ классов 4/954/864/94 категория высшая 15(38%)16(40%)17(42,5%) первая 15 (38%)14 (36%)14 (35%) вторая 2 (4%) 1 (2,5%) соответствие 116 (15%) Без категории 8 (20%) 2 (5%) Учебный год % качества знаний Всего по школе
Итоги работы + 4 качество обучения - 73%; 4 2 медалиста; 4 олимпиады и конкурсы различного уровня по предметам гуманитарного цикла – победы и призовые места; 4 46 обучающихся сдали экзамен на международный сертификат; 4 Гранд на поездку в Германию в 2016 году; 4 сотрудничество с гимназией немецкого города Фленсбург; 4 статус школы – партнера Высшей школы экономики Москвы; 4 пилотный проект ФГОС в Основной школе – 8 класс; 4 2 место в Малых олимпийских играх; 4 3 место в Фестивале; 4 работа экологического лагеря. - 4 предметные олимпиады (9 призовых мест) – 7 место по городу; 4 низкий процент участия обучающихся в городских НПК; 4 недостаточный уровень мотивации педагогов на личностно- профессиональное саморазвитие; 4 низкий процент участия педагогов в профессиональных конкурсах;.
План работы гимназии на учебный год.
Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания образовательной среды, в которой ученик сам выбирает направление своей деятельности на разных этапах обучения, сам определяет индивидуальную, неповторимую траекторию своего развития и самоопределения.»
Задачи: 1. Создание условий для введения профильного обучения в старшей школе и предпрофильного – в 8-9 классах в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. 2. Совершенствование процесса реализации ФГОС в основной школе на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. 3. Оптимизация образовательного и воспитательного процессов с целью сохранения физического, психологического и духовно- нравственного здоровья участников образовательных отношений (создание единой целостной воспитательной системы в гимназии). 4. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя.
Создание условий для введения профильного обучения в старшей школе и предпрофильного – в 8-9 классах в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Педагогический совет: «Инновационные подходы к профильному обучению» (установочный) - октябрь. Методический семинар: Совершенствование системы специализированных предпрофильных, профильных и элективных курсов в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся – декабрь Заседание МО: Создание модели перспективных предметно- тематических профилей – апрель Формы: школьное научное общество, межшкольные факультативы, летний экологический лагерь, летние практические занятия в профильных классах, сеть внеурочных занятий, мобильные индивидуальные образовательные маршруты.
Совершенствование процесса реализации ФГОС в основной школе на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. Заседание МО: «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время» – октябрь Педагогический совет : «Какие педагогические технологии нужны сегодня детям? Организация проектной и внеурочной деятельности в основной школе» (обмен опытом) – декабрь Методическая неделя: Калейдоскоп внеурочных занятий – март Постояннодействующий методический семинар: «Школа инноваций» - 1 раз в четверть.
Оптимизация образовательного и воспитательного процессов с целью сохранения физического, психологического и духовно- нравственного здоровья участников образовательных отношений. Модульная лаборатория «Сопровождение процесса школьной адаптации» Проект «Экологический марафон» Проект «Школа – территория БЕЗ опасности» Сеть факультативных, элективных курсов и курсов по выбору. Методический семинар: «Синдром профессионального выгорания педагогов»- январь Программа «Школа, содействующая здоровью» Воспитательная система гимназии
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя. Учитель ПДС Школа инноваций Школа цифрового века Вебинары «Просвещ ения» Участие в семинарах Гете- института Участие в семинарах ВШЭ Конкурсы профмас- терства
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя. Педсовет : «Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы»- март Методический семинар создание условий, способствующих достижению качества образования на уровне отдельных субъектов образовательного процесса (в первую очередь учащихся); обеспечение удовлетворенности родителей и социума предоставляемыми гимназии образовательными услугами - ноябрь Заседание МО: Пути профессионального саморазвития педагогов (творческий отчет) – май
Ожидаемые результаты: 1. Достижение высокого качества образования. 2. Рост личностных достижений обучающихся. 3. Творческая самореализация детей, педагогов и родителей. 4. Повышение качества профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся гимназии. 5. Расширение возможностей формирования индивидуальных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения. 6. Реализации программ «Одаренные дети», «Учитель», программы «Здоровье» и др. 7. Повышение профессионального мастерства педагогов.