План работы гимназии на учебный год.
Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания образовательной среды, в которой ученик сам выбирает направление своей деятельности на разных этапах обучения, сам определяет индивидуальную, неповторимую траекторию своего развития и самоопределения.»
Задачи: 1. Создание условий для введения профильного обучения в старшей школе и предпрофильного – в 8-9 классах в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. 2. Совершенствование процесса реализации ФГОС в основной школе на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. 3. Оптимизация образовательного и воспитательного процессов с целью сохранения физического, психологического и духовно- нравственного здоровья участников образовательных отношений (создание единой целостной воспитательной системы в гимназии). 4. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя.
Создание условий для введения профильного обучения в старшей школе и предпрофильного – в 8-9 классах в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Педагогический совет: «Инновационные подходы к профильному обучению» (установочный) - октябрь. Методический семинар: Совершенствование системы специализированных предпрофильных, профильных и элективных курсов в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся – декабрь Заседание МО: Создание модели перспективных предметно- тематических профилей – апрель Формы: школьное научное общество, межшкольные факультативы, летний экологический лагерь, летние практические занятия в профильных классах, сеть внеурочных занятий, мобильные индивидуальные образовательные маршруты.
Совершенствование процесса реализации ФГОС в основной школе на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. Заседание МО: «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время» – октябрь Педагогический совет : «Какие педагогические технологии нужны сегодня детям? Организация проектной и внеурочной деятельности в основной школе» (обмен опытом) – декабрь Методическая неделя: Калейдоскоп внеурочных занятий – март Постояннодействующий методический семинар: «Школа инноваций» - 1 раз в четверть.
Оптимизация образовательного и воспитательного процессов с целью сохранения физического, психологического и духовно- нравственного здоровья участников образовательных отношений. Модульная лаборатория «Сопровождение процесса школьной адаптации» Проект «Экологический марафон» Проект «Школа – территория БЕЗ опасности» Сеть факультативных, элективных курсов и курсов по выбору. Методический семинар: «Синдром профессионального выгорания педагогов»- январь Программа «Школа, содействующая здоровью» Воспитательная система гимназии
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя. Учитель ПДС Школа инноваций Школа цифрового века Вебинары «Просвещ ения» Участие в семинарах Гете- института Участие в семинарах ВШЭ Конкурсы профмас- терства
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя. Педсовет : «Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы»- март Методический семинар создание условий, способствующих достижению качества образования на уровне отдельных субъектов образовательного процесса (в первую очередь учащихся); обеспечение удовлетворенности родителей и социума предоставляемыми гимназии образовательными услугами - ноябрь Заседание МО: Пути профессионального саморазвития педагогов (творческий отчет) – май
Ожидаемые результаты: 1. Достижение высокого качества образования. 2. Рост личностных достижений обучающихся. 3. Творческая самореализация детей, педагогов и родителей. 4. Повышение качества профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся гимназии. 5. Расширение возможностей формирования индивидуальных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения. 6. Реализации программ «Одаренные дети», «Учитель», программы «Здоровье» и др. 7. Повышение профессионального мастерства педагогов.