Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» МОУ гимназия 88 г. Краснодар
Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин
Послание Федеральному Собранию «Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем» «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны» 5 ноября 2008 года
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Конкурентоспособная личность активная гражданская позиция исследовательский интерес творческое мышление обладание ключевыми компетенциями ценностно- смысловая социально- трудовая коммуникативная информационная общекультурная
формирование компетенций применение инновационных технологий усиление практической направленности школьного образования создание условий для приобретения опыта и достижения цели развитие самостоятельности и ответственности ученика
Обновление образовательных стандартов Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения Компетентностный подход Компетентностный подход Индивидуализация Индивидуализация Использование проектных, исследовательских форм Использование проектных, исследовательских форм Рост значения внеаудиторной занятости учащихся Рост значения внеаудиторной занятости учащихся Адекватные инструменты оценки достижений Адекватные инструменты оценки достижений
Задачи образования Соответствие целям опережающего развития Соответствие целям опережающего развития Усиление воспитательного потенциала Усиление воспитательного потенциала Включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и иных категорийных детей Включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и иных категорийных детей Создание условий для становления профессиональной компетентности учителя Создание условий для становления профессиональной компетентности учителя Создание новой школьной инфраструктуры Создание новой школьной инфраструктуры Тесное взаимодействие с семьёй Тесное взаимодействие с семьёй
Гимназия – наш общий дом, Всем комфортно будет в нем Основные направления развития: Интеллектуальное Психическое Физическое Творческое
Интеллектуальное развитие Начальная школа – система развивающего обучения (Занков) Школа II ступени – система развивающего обучения + развитие языковой среды (английский, немецкий, риторика, стилистика, логические языки) Школа III ступени – профилизация (филологическое направление)
Образовательные ступени обучения На I ступени младшие школьники приобретают предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе. На II ступени подросток приобретает способы овладения знаниями. На III ступени старшеклассник учиться выбирать и строить свой профессиональный путь.
Профессия не выходя из школы Старшеклассники получают возможность попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности. Организация производственной практики в старших классах. Возможность получать в школе основы профессионального образования.
Технология портфолио Вводится добровольное портфолио на каждого ученика (самим учеником). Портфолио – дополнительные баллы для поступления в ВУЗ. Два варианта оценки знаний – либо ЕГЭ, либо индивидуальное оценивание.
Физическое развитие Хорошая база для физического развития ученика: раздевалки, тренажёрные залы и т.д. Улучшенная система питания и диспансеризация Спортзал, спортплощадки, физкульт. перемены и производственная гимнастика для учителей От 3-х до 5-ти часов в неделю уроки физкультуры Карта здоровья для каждого ученика Даешь бассейн!
Здоровье школьников обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
Творческое развитие Школа должна предлагать ученикам более широкий выбор кружков и секций
Живем активно
Развитие учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ- подготовки) модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ- подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих кадров (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) новая система аттестации педагогических и управленческих кадров (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
Система поддержки талантливых детей 1. Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) распространение опыта деятельности физико- математических школ и интернатов при ряде университетов России распространение опыта деятельности физико- математических школ и интернатов при ряде университетов России система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий
Система поддержки талантливых детей 2. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников расширение системы олимпиад и конкурсов школьников развитие дополнительного образования развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров развитие системы ученических конференций и семинаров заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы
Оснащение школы Школа должна быть технически оснащена новейшим оборудованием Школа должна быть технически оснащена новейшим оборудованием
Современная школьная инфраструктура Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников
Инструменты и механизмы обновления школьного образования 1. Федеральная целевая программа развития образования на г.г г.г. – отработка пилотных моделей г.г. – реализация моделей 2. Приоритетный национальный проект «Образование» 3. Интегрированный законодательный акт – новая редакция закона РФ «Об образовании» 4 Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на г.г.»