СДВГ - это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушении способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Advertisements

Неуправляемый ребенок Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей гиперактивного ребенка.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности Подготовили: Врач ординатор кафедры госпитальной педиатрии Клюжев Илья Сергеевич Ассистент кафедры госпитальной.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА (синдром дефицита внимания с гиперактивностью): клинико-психологическая сущность и ориентиры психолого-педагогического сопровождения.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
Транксрипт:

СДВГ - это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушении способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность.

психологическая диагностика Шкала исследования интеллекта Д. Векслера (в адаптации А. Ю. Панасюка). Прогрессивные матрицы Равена. Нейропсихологическая экспресс-диагностика "Лурия-90", разработанная Э. Г. Симерницкой. Рисуночные техники (рисунок человека, "дом, дерево, человек", "несуществующее животное" и пр.).

Проявления СДВГ (дошкольники) Всегда подвижен (моторное возбуждение) Всегда подвижен (моторное возбуждение) Драчлив Драчлив Неаккуратен Неаккуратен Бесстрашен Бесстрашен Непослушен Непослушен Чрезмерно энергичен и деструктивен в играх Чрезмерно энергичен и деструктивен в играх Требователен, непримирим, шумлив Требователен, непримирим, шумлив Перебивает Перебивает

Проявления СДВГ (школьники) Легко отвлекается Легко отвлекается Плохо организован в своей работе, беспечен Плохо организован в своей работе, беспечен Низкая успеваемость Низкая успеваемость Выкрикивает ответ, недослушав вопрос Выкрикивает ответ, недослушав вопрос Часто вмешивается в беседу прерывает других Часто вмешивается в беседу прерывает других Низкая самооценка Низкая самооценка Агрессивен Агрессивен Конфликтует с родными Конфликтует с родными Нетерпелив, не дожидается своей очереди Нетерпелив, не дожидается своей очереди Часто вскакивает с места Часто вскакивает с места Производит впечатление незрелого инфантильного Производит впечатление незрелого инфантильного Не желает или не может выполнять домашние задания Не желает или не может выполнять домашние задания Часто травматизируется, падает, ранится и т.п. Часто травматизируется, падает, ранится и т.п.

Характерная черта умственной деятельности детей с синдромом цикличность Время, продуктивной работы не превышает 515 минут. 37 минут - мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для, следующего рабочего цикла (ребёнок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует). Затем, умственная активность восстанавливается, и ребёнок опять может продуктивно работать 5 15 минут. мозг снова «отключается» и произвольное управление интеллектуальной деятельностью оказывается невозможным.

Проявления СДВГ (подростки) Чувство внутреннего беспокойства вместо признаков гиперактивности Чувство внутреннего беспокойства вместо признаков гиперактивности Откладывает выполнение заданий, непоследователен, дезорганизован в школьной работе Откладывает выполнение заданий, непоследователен, дезорганизован в школьной работе Не может работать самостоятельно Не может работать самостоятельно Низкая самооценка Низкая самооценка Плохие отношения со сверстниками Плохие отношения со сверстниками Склонность к рискованному (опасному для жизни и здоровья) поведению Склонность к рискованному (опасному для жизни и здоровья) поведению Явное пренебрежение собственной безопасностью Явное пренебрежение собственной безопасностью Проблемные или конфликтные отношения с преподавателями и наставниками Проблемные или конфликтные отношения с преподавателями и наставниками

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз СДВГ. СДВГ в подростковом возрасте

Недостаточная организованность и неспособность планировать время Недостаточная организованность и неспособность планировать время Учебные занятия связаны с эмоциональным напряжением Учебные занятия связаны с эмоциональным напряжением Бессистемная подготовка к экзаменам Бессистемная подготовка к экзаменам Злоупотребление психоактивными веществами Злоупотребление психоактивными веществами Неспособность к систематической учебной деятельности Неспособность к систематической учебной деятельности Депрессия Депрессия Проявления СДВГ (юношеский возраст)

Только гиперактив- ность Возраст …6…10…14-16 Разруши-тельноеповедение Оппозиционно вызывающее поведение Трудности в обучении Низкая самооценка Плохие социальные навыки Вызывающее поведение Исключение из школы Ранняя алкоголизация и/или наркотизация Расстройства настроения и эмоций Девиантное поведение Утрата мотивации достижения цели в жизни Комплексные нарушения способности к обучению Психосоциальные последствия СДВГ

Плохое планирование и неорганизованность Плохое планирование и неорганизованность Плохая память, Плохая память, Фрустрация, взрывной характер Фрустрация, взрывной характер Низкий уровень академических и профессиональных достижений Низкий уровень академических и профессиональных достижений Трудности в завершении начатых повседневных дел Трудности в завершении начатых повседневных дел Семейные проблемы (разъезд, развод, множественные браки) Семейные проблемы (разъезд, развод, множественные браки) Неустойчивость в профессиональной среде (частая смена мест работы) Неустойчивость в профессиональной среде (частая смена мест работы) Неустойчивость в личных в т.ч. сексуальных связях Неустойчивость в личных в т.ч. сексуальных связях Сопутствующие расстройства Сопутствующие расстройства Поведение связанное с риском для личной и общественной безопасности (в т.ч. опасное вождение и правонарушения) Поведение связанное с риском для личной и общественной безопасности (в т.ч. опасное вождение и правонарушения) Проявления СДВГ (взрослый возраст)

Гендерные различия СДВГ Девочки Осложнения по механизму интернализации На первый план выходят симптомы невнимательности, проблемы с организацией деятельности, трудности в общении, проблемы с учебой. Трудности в социальных отношениях Чаще диагностируется подтип с доминирующей невнимательностью. Мальчики Осложнения по механизму экстернализации - агрессивное и антисоциальное поведение. Симптомы СДВГ экстернализованы - гиперактивность, импульсивность, проблемное поведение более заметно Чаще встречается комбинированный подтип.

Сопутствующие психосоциальные проблемы Снижение продуктивности в учебе и/или на работе Снижение продуктивности в учебе и/или на работе Семейные проблемы Семейные проблемы большая частота депрессий у матерей (на 40%) и осложнений в супружеских отношениях большая частота депрессий у матерей (на 40%) и осложнений в супружеских отношениях Более серьезные социальные проблемы недостаточность социальных навыков / социальная изоляция Более серьезные социальные проблемы недостаточность социальных навыков / социальная изоляция нарушение межличностных взаимоотношений с братьями, сестрами и сверстниками нарушение межличностных взаимоотношений с братьями, сестрами и сверстниками Социальная дезадаптация – часто предшествует развитию поведенческих расстройств и болезней зависимости Социальная дезадаптация – часто предшествует развитию поведенческих расстройств и болезней зависимости Часто становятся «продюсерами» и жертвами несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий. Часто становятся «продюсерами» и жертвами несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий.

Сопутствующие психосоциальные проблемы: влияние на семью и родителей Повышение уровня стресса для родителейПовышение уровня стресса для родителей –Опасения и тревога –Фрустрация и злость Снижение самооценки у родителей и членов семьиСнижение самооценки у родителей и членов семьи –Самообвинения, взаимные обвинения и депрессия –Социальная изоляция: часто по собственной инициативе Большая частота прерывания трудовой деятельностиБольшая частота прерывания трудовой деятельности Частые семейные конфликтыЧастые семейные конфликты

Основные терапевтические методы терапии при СДВГ психологическое просвещение родителей и педагогов, обучение родителей и педагогов методам управления поведением (поведенческой терапии), нейрокоррекция, семейная терапия, БОС-коррекция медикаментозное лечение.