Школа будущего: моделирование школьной формы нового поколения. Автор: О.О. Усатюк, Автор: О.О. Усатюк, учитель укр. яз. и лит., МПГ 150
Актуальность проекта Актуальность проекта состоит в том, что в наше время, в независимости от того «первый раз в первый класс» или это уже ученики средней и старшей школы, в голове у каждого родителя и ученика постоянно звучит один и тот же вопрос: «Нужна ли школьная форма сейчас?». А также как, какими методами добиться того, чтобы этот вопрос был однозначен в своем ответе.
Цели и задачи. Целью проекта является создать модель формы нового поколения через организацию исследовательской деятельности учеников. Задачи проекта: Познакомиться с историей возникновения школьной формы; Познакомиться с историей возникновения школьной формы; Рассмотреть особенности школьной формы 70-х – 80-х годов; Рассмотреть особенности школьной формы 70-х – 80-х годов; Проанализировать школьную форму 90-х – 2000-х годов; Проанализировать школьную форму 90-х – 2000-х годов; Ответить на вопрос: «Возможно ли существование школьной формы?»; Ответить на вопрос: «Возможно ли существование школьной формы?»; Усовершенствовать школьную форму. Усовершенствовать школьную форму.
Гипотеза Школьная форма будет существовать если: -этому будет способствовать школа; -этому будет способствовать школа; -этому будут способствовать родители; -этому будут способствовать родители; -будет существовать сообщество: «Школа– родители-дети». -будет существовать сообщество: «Школа– родители-дети».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационно -подготовительный Технологический Заключительный -изучить литературу по данному вопросу; -провести беседы с людьми разных возрастных категорий на тему: «За и против школьной формы». -проанализировать историю возникновения школьной формы; -провести анкетирование родителей, де- тей; -провести школьное сочинение на тему «Нужна ли школьная форма?»; -систематизация и оформление полученного материала. -коллективное обсуждение; -оценка и самооценка результатов исследования за установленным и критериями.
Школьная форма 70-х годов
Школьная форма 80-х годов
Школьная форма 90-х годов
Основные преимущества школьной формы по мнению детей и родителей
Условия для введения школьной формы по мнению детей и родителей
Мы взяли на себя смелость и хотим предложить идеальный вариант школьной формы нашего времени.
Выводы: Школьная форма дисциплинирует Сглаживает социальные различия между учениками Помогает держать Дистанцию между учениками и учителем учениками и учителем Не позволяет подросткам одеваться вызывающе И самое главное: школьная форма останется единственным критерием, по которому будут единственным критерием, по которому будут различать учащихся – это их интеллект различать учащихся – это их интеллект