Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 6» Классный час в 9 – 11 классах в форме «Круглого стола» Тема: «Коррупция – угроза для демократического государства» Подготовила Цацаниди Е.К.
Постановка проблемы Одним из важных вопросов подростковой среды является неоднозначное отношение к понятию «коррупция» вследствие социально-общественных и нравственных проблем современного общества. Предмет исследования Изучение социального, общественного самосознания подростков, сформированного в современном социуме. Объект исследования Общественное мнение и подростковое представление о коррупционных отношениях в школе Гипотеза Современные подростки имеют несформированное, в большинстве случаев, представление о взрослом понятии «коррупция», «взятка», но зачастую распространяют заведомо непроверенную информацию как точные факты. Постановка проблемы Одним из важных вопросов подростковой среды является неоднозначное отношение к понятию «коррупция» вследствие социально-общественных и нравственных проблем современного общества. Предмет исследования Изучение социального, общественного самосознания подростков, сформированного в современном социуме. Объект исследования Общественное мнение и подростковое представление о коррупционных отношениях в школе Гипотеза Современные подростки имеют несформированное, в большинстве случаев, представление о взрослом понятии «коррупция», «взятка», но зачастую распространяют заведомо непроверенную информацию как точные факты.
Цель работы Изучение отношения старшеклассников к явлениям коррупции и взяточничества в современной школе Изучение отношения старшеклассников к явлениям коррупции и взяточничества в современной школе
Задачи работы Показать неоднозначность отношения подростковой среды к проявлению коррупции, взяточничества Проанализировать результаты социологического опроса старшеклассников МБОУ «Гимназия 6» г. Прохладного Выявить некоторые аспекты проявлений коррупции, взяточничества в современной школе Показать неоднозначность отношения подростковой среды к проявлению коррупции, взяточничества Проанализировать результаты социологического опроса старшеклассников МБОУ «Гимназия 6» г. Прохладного Выявить некоторые аспекты проявлений коррупции, взяточничества в современной школе
Глава 1. История и современная коррупция. Взяточничество в уголовном праве Дача взятки представителю власти– штраф до руб.; – лишение свободы на срок до восьми лет;ст. 291 УК РФ Получение взятки– штраф от до руб; – лишение свободы до семи лет;ч. 1 и 2 ст. 290 УК РФ Вымогательство взятки – лишение свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или без штрафа;ч. 4 ст. 290 УК РФ Провокация взятки– штраф до руб.; – лишение свободы на срок до пяти лет.ст. 304 УК РФ Дача взятки представителю власти– штраф до руб.; – лишение свободы на срок до восьми лет;ст. 291 УК РФ Получение взятки– штраф от до руб; – лишение свободы до семи лет;ч. 1 и 2 ст. 290 УК РФ Вымогательство взятки – лишение свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или без штрафа;ч. 4 ст. 290 УК РФ Провокация взятки– штраф до руб.; – лишение свободы на срок до пяти лет.ст. 304 УК РФ
Взятка и подарок
На протяжении всего 2014 года именно школы прочно удерживают первое место по количеству коррупционных фактов, упомянутых в СМИ. По итогам года это составляет 43% от общего количества фактов взяточничества и злоупотреблений в образовательном сегменте. По оценкам экспертов, коррупция в школах в «эпоху ЕГЭ» выросла в раз, частично переместившись из приемных ВУЗов.
Глава II. Результаты и анализ социологических данных по вопросу отношения подростков МБОУ «Гимназия 6» к проблеме коррупции в современной школе
Мнение школьников о взяточничестве при получении итогового документа об образовании
Выводы: В процессе работы было выявлено, что исходная гипотеза получила свое полное подтверждение: Современных подростков волнует острая социально-общественная проблема коррупции и взяточничества в образовании, но зачастую старшеклассники не имеют полноценного представления о коррупции в современной школе. Вследствие проникновения коррупции в область образования, старшеклассники становятся ее социальными жертвами, поскольку не понимают путей борьбы с коррупцией.