Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования» [2, с. 10]. Таким образом, Правительственная Стратегия модернизации образования предусматривает в качестве одного из путей обновления содержания общего образования внедрение компетентностного подхода.
«… САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕАЛИЗУЕМАЯ СПОСОБНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЯХ УЧЕНИКА, ЕГО УЧЕБНОМ И ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ. ЦЕННОСТЯХ И НАКЛОННОСТЯХ, КОТОРУЮ ОН РАЗВИЛ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ » «- ЭТО СПОСОБНОСТЬ ( ПОТЕНЦИАЛ ), ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЛОЖНЫЕ КУЛЬТУРОСОБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Способность действовать в ситуации неопределенности. Комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций.
« Быть компетентным означает способность ( умение ) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт »
Ведущие : Коммуникативная Информационная Учебно - познавательная Социальная Общие : Здоровьесберегающая Природоохранная Гражданско - правовая
Ширяева Т. С., учитель начальных классов,1 кв. категория Романенко Е. Б., учитель английского языка, высшая кв. категория Морозова В. В., учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория