ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками в силу своих социальных потребностей. Именно на этом этапе потребностей в определенном возрасте (9-15 лет) эти контакты значительно расширяются как формирование в гругii iы с целью самоутверждения в группе ровесников, в обществе, где осуществляется потребность в самореализации. Принимает это во внимание государство, школа, семья или нет, направляет или нет, при участии взрослых или без их участия - подростки во все времена будут собираться ю свои группы, искать и создавать свои писанные или неписанные законы и правила, по которым, с их точки зрения, им наиболее комфортно жить и развиваться. Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками в силу своих социальных потребностей. Именно на этом этапе потребностей в определенном возрасте (9-15 лет) эти контакты значительно расширяются как формирование в гругii iы с целью самоутверждения в группе ровесников, в обществе, где осуществляется потребность в самореализации. Принимает это во внимание государство, школа, семья или нет, направляет или нет, при участии взрослых или без их участия - подростки во все времена будут собираться ю свои группы, искать и создавать свои писанные или неписанные законы и правила, по которым, с их точки зрения, им наиболее комфортно жить и развиваться. об организации учащихся ИДЕЛЬ школы-гимназии 155
Основная форма воспитания жизнью – самоуправление, благодаря которому, ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развития ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству. Основная задача, которую решают обще- школьные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно- оздоровительной, экологической, и др. Основная форма воспитания жизнью – самоуправление, благодаря которому, ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развития ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству. Основная задача, которую решают обще- школьные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно- оздоровительной, экологической, и др. Своего рода законодатёльным подтверждением наличия этого явления стала Конвенсия о правах ребенка, провозгласившая наряду с другими правами, право на свободу ассоциаций и мирных собраний как норму поведения для каждого ребенка. Более того, в 1995 году был принят и вступил в действие Федеральный Закон об общественных объединениях, создавший правовую основу для деятельности множества новых общественных формирований. Впервые в истории нашего государства детские объединения признаны наравне со взрослыми. Своего рода законодатёльным подтверждением наличия этого явления стала Конвенсия о правах ребенка, провозгласившая наряду с другими правами, право на свободу ассоциаций и мирных собраний как норму поведения для каждого ребенка. Более того, в 1995 году был принят и вступил в действие Федеральный Закон об общественных объединениях, создавший правовую основу для деятельности множества новых общественных формирований. Впервые в истории нашего государства детские объединения признаны наравне со взрослыми.
Основными условиями развития ученического самоуправления должны быть: Основными условиями развития ученического самоуправления должны быть: - демократический стиль управления ученическим коллективом; - подготовка всех учащихся к управленческой деятельности; - учет возрастных особенностей школьников; - подбор, расстановка и учеба ученического актива; - систематическое целенаправленное педагогическое руководство всей совокупностью органов самоуправления. Основными направлениями деятельности педагогического коллектива по развитию ученического самоуправления являются: - делегирование ответственности и полномочий органам ученического самоуправления; - стимулирование управленческой деятельности учащихся путем систематической оценки; - раскрытие вклада органов самоуправления в решение самых сложных дел. - демократический стиль управления ученическим коллективом; - подготовка всех учащихся к управленческой деятельности; - учет возрастных особенностей школьников; - подбор, расстановка и учеба ученического актива; - систематическое целенаправленное педагогическое руководство всей совокупностью органов самоуправления. Основными направлениями деятельности педагогического коллектива по развитию ученического самоуправления являются: - делегирование ответственности и полномочий органам ученического самоуправления; - стимулирование управленческой деятельности учащихся путем систематической оценки; - раскрытие вклада органов самоуправления в решение самых сложных дел.
Основными функциями ученической организации являются: Основными функциями ученической организации являются: 1. КОММУНИКАТИВНАЯ. Реализуется на основе идей коллективного воспитания подростков. 2. РЕГУЛЯТИВНАЯ. Проявляется в регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений. 1. КОММУНИКАТИВНАЯ. Реализуется на основе идей коллективного воспитания подростков. 2. РЕГУЛЯТИВНАЯ. Проявляется в регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений. 3. Социальные связи 3. Социальные связи - социально – адаптационная предполагает как можно более безболезненное вхождение с мир взрослых; - Актуализационная призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению; - Социально – ориентировочная, которая позволит каждому участнику детского движения осуществить свободный выбор деятельности; взглядов и т.д. взглядов и т.д. - Социально – корригирующая необходима для нормализации отношений Ребенок - общество, коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
4. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ. Способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении. 5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. 6. КОМПЕНСАТОРНАЯ. Способствует социальной защите членов детских общественных объединений при необходимости возмещения детям внимания, заботы, понимания, которое в результате кризиса семьи и школы не могут обеспечить подросткам эти институты социализации. 7. ДОСУГОВАЯ. II. Организация учащихся имеет свой устав, гимн, эмблему. 4. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ. Способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении. 5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. 6. КОМПЕНСАТОРНАЯ. Способствует социальной защите членов детских общественных объединений при необходимости возмещения детям внимания, заботы, понимания, которое в результате кризиса семьи и школы не могут обеспечить подросткам эти институты социализации. 7. ДОСУГОВАЯ. II. Организация учащихся имеет свой устав, гимн, эмблему.