Стандарты нового поколения
- переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; - современная школьная инфраструктура; - здоровье школьников Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Федеральный план действий по модернизации общего образования на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года 1507-р); поручения Президента Российской Федерации от Пр-3534; послания Президента Российской Федерации от 30 ноября 2010 года;
Разработка и введение стандартов нового поколения ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России 373 от ; ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России 1897 от ; Проект ФГОС среднего (полного) общего образования находится в стадии доработки
Обязательные требования ФГОС общего образования к структуре основной образовательной программы общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы общего образования При введении ФГОС начального общего образования основные трудности возникли при разработке основной образовательной программы общеобразовательного учреждения
Требования ФГОС общего образования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования Организационные; Финансовые; Научно-методические; Нормативное правовые и информационные; Кадровые; Материально-технические Опыт введения ФГОС начального общего образования можно использовать при подготовке к введению ФГОС основного общего образования
Отличия стандартов второго поколения я слышу, и я забываю, я вижу, и я помню, я делаю, и я понимаю Конфуций Приоритет деятельностной парадигмы образования; Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности; Результаты общего образования выражены в предметном формате и в универсальных умениях; Целью начального общего образования является формирование умения учится как компетенции; Коренная перестройка системы контроля и оценки качества образования на основе использования объективных измерителей; включает в себя оценку результатов деятельности ребенка, учителей, школы, системы образования в целом. При введении ФГОС начального общего образования трудности вызвало умение сформулировать результат в основной образовательной программе общеобразовательного учреждения
Организация внеурочной деятельности учащихся На уровне области определен норматив на внеурочную деятельность - в неделю отводится 0,7 часа на одного ребенка в сельской местности, 0,4 часа на ребенка в городской местности, но не более 10 часов в неделю на класс, класс – комплект; Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность в общеобразовательном учреждении осуществляется в пределах средств субвенции бюджетам муниципальных районов и городского округа на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. При введении ФГОС начального общего образования трудности вызвала организация внеурочной деятельности учащихся
Критерии готовности общеобразовательного учреждения: наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы общего образования общеобразовательного учреждения; наличие нормативной базы общеобразовательного учреждения, приведенной в соответствие с требованиями Стандарта (режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.); наличие должностных инструкций работников образовательного учреждения, приведенных в соответствие с требованиями Стандарта и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со Стандартом; наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения; определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); повышение квалификации всех учителей начальных классов; соответствие условий реализации требованиям Стандарта (финансовых, материально- технических и иных условий).