11 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Проект г. Серов, 2013
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»
ФГОС ДО вводится в соответствии с требованиями Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации» вступающего в силу 1 сентября 2013 года Ст. 14, п. 5 Правовое поле стандартов
1.«Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении». 2. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Заменители стандарта
Причины введения ФГОС ДО 1 Реализация государственной политики в сфере образования, на право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования. Причины введения ФГОС ДО 2 Отставание дошкольного образования в ряду других образовательных систем общей системы непрерывного образования Российской Федерации. 3 Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Доклад Фединой Нины Владимировны «О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Опубликовано: Психология образования в поликультурном пространстве – Том 1
Дошкольное образование Школьное образование Специфика ребенка дошкольного возраста такова, что его достижения определяются не столько суммой ЗУН (знания, умения, навыки), а личностными качествами, которые обеспечивают ему психологическую готовность к школе Каждый ребенок в школе должен достичь результатов: знать, уметь, владеть навыками Отсутствует жесткая предметность Присутствует жесткая предметность Ведущий вид деятельности – ИГРАВедущий вид деятельности – учебная деятельность Отличия дошкольного образования от общего образования
7 ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор
8 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограммадошкольного образования ОУ Исполнение стандарта