Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова «Медиаскоп» Выполнила: Вера Букина, ИФиЯК
Сайтов для журналистов – масса, но идеальный – это утопия. Слишком большое это поле деятельности, и слишком много направлений внутри журналистики. Тем не менее, выделяются черты, характерные для большей части сайтов(Марина Пурим): -правовая информация, которая может понадобиться и светскому обозревателю, и военному корреспонденту; - информация о конкурсах, грантах, стажировках. Далее – у каждого своё: теория СМИ, возможность практики, радио, печать, телевидение…
Общий вид: «Медиаскоп» удивительным образом соединил в себе информацию для разных направлений журналистики
В силу широкой тематики сайта, его аудитория тоже немаленькая: В силу широкой тематики сайта, его аудитория тоже немаленькая: - преподаватели факультетов и институтов журналистики Российской Федерации; - российские и зарубежные исследователи СМИ, в том числе аспиранты и студенты, интересующиеся научным творчеством; - аналитики СМИ, - журналисты, пишущие на темы СМИ; - политологи, социологи, экономисты, междисциплинарные специалисты, изучающие вопросы функционирования СМИ в обществе; - зарубежные аналитики широкого спектра социально- политического и гуманитарного профиля.
В общем виде, на портале можно выделить следующие информационные блоки: 1) о журнале (архив, карта сайта, контакты, блок «О журнале»)
2)Отдельное внимание уделяется защите диссертаций:
Отдельный тематический блок составляет «УМС по журналистике»: 3) УМС по журналистике – Совет по «Журналистике» учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию является государственно-общественным объединением факультетов журналистики вузов России. В задачи Совета входит разработка государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов по направлению «Журналистика»; методическое сопровождение образовательных программ и обеспечение их качества; проведение экспертизы учебно-методической документации вузов при их лицензировании; присвоение грифов учебникам и учебным пособиям.
4) ещё один блок – книги и журналы о СМИ. В этот блок входят издания, касающиеся актуальных вопросов СМИ, причём они подобраны таким образом, что некоторые могли бы служить самостоятельными образовательными порталами.
5) следующий информацион-ный блок представлен главной страницей, на которой размещаются анонсы важных событий в сфере медиа и обновления сайта
6) последний и самый насыщенный информационный блок – это тематическая рубрикация:
Интернет-портал ставит перед собой исследовательские и информационно- просветительские задачи, а потому основа контента всех тематических рубрик – это: - аналитические обзоры; - научные статьи профессоров и преподавателей, научных сотрудников и аспирантов факультетов и институтов журналистики РФ
Итоговая цель портала: - способствовать обмену научной, учебно-методической информацией между факультетами и институтами журналистики Российской Федерации.
Спасибо за внимание!