По следам глагола Повторительно-обобщающий урок
Цели: Систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; Закрепить знания учащихся по изученной теме; Совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос; Создать на уроке такие ситуации, в которых учащиеся проявили бы себя как личность: могли бы осознанно высказывать своё мнение, самостоятельно принять решение, сделать выбор, совершить поступок, оценить значимость смысла знаний.
Эпиграф Что для меня предметы? Лишь названье. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Тест 1. В 2. В 3. А 4. В
Отчёт творческих групп 1 группа – «Глагол как часть речи» 2 группа – «Не с глаголами» 3 группа – «Вид глагола» 4 группа – «Время глагола» 5 группа – «Спряжение глагола»
Игра «Светофор» Под сосной на снегу виднеются совсем свежие следы. Кто-то старательно ворошил прошлогодние листья. Выньте из кармана пару орехов и постучите друг о друга. Через минуту вы увидели бы, как сыплется снег с ёлок. С ветки на ветку прыгает пушистый зверёк. Если бы вы протянули руку с орехами, то заметили бы, как белка прыгнула на снег и побежала к вам. Наклоните руку. Угощение принято. Зверёк сидит на сосне и с хрустом грызёт гостинец. Хорош калёный орех! Белка уже не стесняется, по краю шубы забирается прямо в карман. Хлопните по карману и сами выберите орех покрупнее. Белка не уйдёт. Будет следить, какой орех вы выберете. Смотришь и удивляешься, до чего смелый зверёк!
Игра «Угадай код» 1. Люблю тебя, Петра творенье. 2. Бегут, торопятся в речку ручьи разные. 3. Любите книгу – источник знаний. 4. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да комары, да мухи. 5. Я решил бы, я сказал бы, поспешил бы, написал бы, если б не устал. 6. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. 7. Весенние ручьи говорят, говорят… У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громче кричит. И каждый о своём.
Сценка «Говорю… и не всегда делаю»
Самостоятельная работа 1.Уйди от меня! 2.Уйди я на пять минут пораньше, ничего бы не случилось! 3.Приходил бы ты поскорей! 4.Если бы ты вовремя приходил, всё было бы в порядке.
Домашняя работа Составить кроссворд на тему: «Моя Глаголия»