Семинар «Совершенствование технологий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)» 9 декабря 2014 г., г. Оренбург Технологические аспекты проведения Технологические аспекты проведения ГИА-9 и особенности содержания контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена в 2015 г. Хачина Р.М., начальник отдела по обеспечению качества образования ГБУ РЦРО Оренбургской области ГБУ РЦРО Оренбургской области
Технология ведения федеральной базы данных ГИА 9 в 2015 году ГИА 9 в 2015 году Сбор сведений о региональных шкалах перевода результатов в отметки в 5-балльной системе оценивания; Введение дополнительных процедур по повышению качества предоставляемых данных; Своевременность и полнота вносимых в информационные системы сведений.
Ошибки 2014 года: Расхождение сведений в ФИС из-за ошибок в РИС; В РИС нет данных по сдаче ГИА в форме ГВЭ, по родному языку и литературе; Нарушение сроков предоставления данных. Особенности: Продление экзамена на 1,5 часа для лиц с ОВЗ Проведение ГИА в больницах ППЭ на дому (для лиц, имеющих: рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии, медицинские основания для обучения на дому)
Планируемые нововведения Унификация бланков ответов 1
Открытый банк заданий ОГЭ (закрытый ресурс) 2014 год В период проведения ГИА в 2014 году формирование КИМ с использованием сервиса открытого банка проводилось самостоятельно силами специалистов ГБУ РЦРО при поддержке ФИПИ При самостоятельном формировании КИМ ОГЭ: ГБУ РЦРО) Передача КИМ по каким-либо каналам не осуществлялась (информация об используемых вариантах КИМ находится в компетенции специалистов ГБУ РЦРО) Передача ключей правильных ответов и критериев оценивания развернутых ответов производилась в день проведения экзамена в по московскому времени в рамках закрытой сети передачи данных в РЦОИ Оренбургской области Форс-мажорных ситуаций не зафиксировано
Формирование КИМ ОГЭ-2015 Возможности: Самостоятельное формирование комплектов КИМ с поддержкой ФИПИ – бесплатное для регионов предложение Самостоятельное формирование комплектов КИМ с поддержкой ФИПИ – бесплатное для регионов предложение Условия: 1. Обеспечение информационной безопасности ограничение допуска к разделу формирования КИМ обеспечение сохранности сформированных вариантов КИМ 2. Определение круга лиц – предметников по каждому учебному предмету для обеспечения: контроля соответствия вариантов спецификации и демоверсии КИМ контроля отсутствия тематических пересечений экспертизы на отсутствие заданий, являющихся подсказками для других заданий заключения о пригодности к использованию на ОГЭ
Дополнительные материалы для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам
химия инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) справочные материалы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ), модели экспериментальных заданий экзаменационной работы. непрограммируемый калькулятор география географические атласы для 7,8, и 9 классов (ОО, где обучается участник ОГЭ, обеспечивает и контролирует наличие у него атласов). Линейка непрограммируемый калькулятор литература книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев (Перечень художественных произведений и сборников лирики выдается в пакете руководителя. Руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, подготавливает необходимые тексты для каждой аудитории). химия инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) справочные материалы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ), модели экспериментальных заданий экзаменационной работы. непрограммируемый калькулятор география географические атласы для 7,8, и 9 классов (ОО, где обучается участник ОГЭ, обеспечивает и контролирует наличие у него атласов). Линейка непрограммируемый калькулятор литература книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев (Перечень художественных произведений и сборников лирики выдается в пакете руководителя. Руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, подготавливает необходимые тексты для каждой аудитории).
Изменения в КИМ ОГЭ-2015 Изменена структура варианта КИМ по биологии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, физике, химии (две части: ч. 1 - задания с кратким ответом, ч. 2 - задания с развернутым ответом). Задания в варианте КИМ по биологии, иностранным языкам, русскому языку, истории, обществознанию, химии представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Для написания сочинения по русскому языку предложена не 1, а 3 темы на выбор экзаменуемых.
Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ИНФОРМАТИКА и ИКТ В КИМ 2 задания, выполняемых на компьютере 2 варианта организации экзамена : -в компьютерном классе -с переходом из аудитории для письменной части экзамена в компьютерный класс ТРЕБОВАНИЯ: использование только лицензионного ПО техническая подготовка и сопровождение экзамена (в т.ч. система сбора, хранения и обработки файлов с работой экзаменуемых) ОБСУЖДАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: нормативное ограничение используемых языков программирования РЕШЕНИЕ: невозможно, т.к. образовательным стандартом не установлены «обязательные» языки программирования
Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ФИЗИКА Проведение физического эксперимента предварительная подготовка оборудования и маркировка комплектов работа организаторов в аудитории (передвижение экзаменуемых, соблюдение техники безопасности) в аудитории на ППЭ комплекты оборудования могут быть расставлены в свободном доступе, чтобы экзаменуемые подходили и брали необходимый комплект или могут выдаваться организаторами Приложения к Спецификации КИМ: Перечень оборудования Инструкция по правилам безопасного труда для учащихся
Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ХИМИЯ 2 модели экзамена: -традиционная -c химическим экспериментом Проведение химического эксперимента: Для учащихся – в варианте КИМ пошаговая инструкция по выполнению эксперимента. Для организаторов – Приложение к Спецификации КИМ: перечень минимального набора оборудования, расходных материалов, реактивов. ТРЕБОВАНИЯ: проведение ТОЛЬКО в кабинете химии предварительная подготовка оборудования и реактивов инструктаж участников экзамена по технике безопасности участие лаборантов, экспертов-оценщиков
готовятся изменения Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 1394 от ) (находится на общественном обсуждении Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ОВЗ Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ГИА ( утв. приказом Рособрнадзора от )
«Это ваш уровень ответственности и эта ответственность очень высока. Каждый экзамен должен проходить честно и объективно». Дмитрий Ливанов, министр Минобрнауки РФ 20 октября 2014 года
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Хачина Р.М. Тел. 8(353)