Агропромышленный комплекс России. 9 класс. Учитель – Дырова Л.Б. сош 1 г. Тимашевск
План урока: Состав АПК; Состав АПК; Значение; Значение; Особенности сельского хозяйства; Особенности сельского хозяйства; Мелиорация; Мелиорация; Геодиктант. Геодиктант.
1. Используя текс § 31 стр.156, дайте определение АПК (агропромышленный комплекс). Агропромышленный комплекс Агропромышленный комплекс – совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, Переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.
2. Используя рис. 51 стр. 157, расскажите о составе АПК. II – сельское хозяйство. I – отрасли, обслуживающие с/х. III - отрасли, перерабатывающие с/х продукцию.
Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая промышленность, основная химия, рыболовство, овцеводство, виноградарство, селекция, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность. 3.Задание: распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям АПК.
Проверка: 1. Сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация. 2.Рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство. 3. Пищевая промышленность, торговля, сахарная промышленность.
5.Вопрос: Что объединяет эти звенья в единый комплекс? Нужно не только произвести сельскохозяйственную продукцию, но и сохранить, качественно переработать и вовремя доставить населению. 4. Назовите основную задачу АПК. Обеспечивать людей продуктами питания.
6. Используя карту атласа «АПК России», выпишите центры с/х машиностроения, зерноуборочных комбайнов и др. Ростов-на-Дону, Таганрог, Рязань, Омск, Рубцовск, Бежецк. 7. Используя карту атласа «Химическая промышленность», приведите примеры центров производства минеральных удобрений. Калийные удобрения – Соликамск, Березняки. Фосфорные удобрения – Воскресенск. Азотные удобрения – Новомосковск, Тольятти, Новгород, Магнитогорск, Щекино.
Сельское хозяйство. 1. Зависит от природных условий; 2.Сезонность; 3. Использование живых организмов; 4. Земля является и средством труда и предметом труда; 1. Используя текст учебника стр , выделите особенности с/х:
Земельные ресурсы России. 2. Используя текст учебника стр. 159, назовите долю с/х угодий России, пашни и сравните по табл. 35 с другими странами мира. с\х угодья – 13% млн. га; Пашня – 7% млн.га; На душу населения – 1,5; 0,8 – высокие показатели.
Мелиорация. 3. Почему качество земель ухудшается? Подвержены: заболачиванию (20%), Засолению (18%), эрозии (23%), засухе… 5%
Орошение, осушение… Гидромелиорация земель Лесозащитные полосы… агролесомелиорация Очистка, рыхление … Культурнотехническая Внесение удобрений, известкование химическая
Проблемы АПК. Недостаток техники (особенно специализированной); Низкий уровень механизации; Техника низкого качества; Увеличение площадей земель, подверженных эрозии; Уплотнение почвы сельхозтехникой;
Обеспеченность сельхозорганизаций минеральными удобрениями: проанализируйте диаграмму и сделайте вывод: Сделайте вывод.
Импорт продовольствия и сельскохозяйственного сырья, млрд долл. Сделайте вывод :
Географический диктант: 1. Основным звеном АПК является… 2. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы, называется … 3. Главные отрасли, обеспечивающие развитие сельского хозяйства: А - Б - 4. Главная задача АПК – 5. Главные отрасли, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства: А - Б – 6. Основные отрасли сельского хозяйства: А - Б -
Проверка: 1. Сельское хозяйство. 2.Мелиорация. 3. Машиностроение и химическая промышленность. 4. Обеспечить население продуктами питания. 5. Легкая и пищевая. 6. Растениеводство и животноводство. 6 правильных «5» 5 правильных «4» 4 правильных «3»
Домашнее задание: § 31