Музыкальная культура барокко. Музыкальная культура барокко существонно отличалась от музыки эпохи Возрождения. В ней царило ощущение неизбежности перемен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Advertisements

( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна.
Музыкальная культура XVII-XVIII вв. БАРОККО. Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор,органист. При жизни славился как органист и клавесинист ;его композиторское.
Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
Иоганн Себастьян Бах ( ) Выполнил : ученик 6 «А» класса МБОУ СОШ 3 г.Болхов Суров Никита.
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Презентация по Д.С Бортнянскому. Работа Ивановой Кристины. 11-б класса Работа Ивановой Кристины. 11-б класса.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха 1685 – 1750 Ученика 9 «А» класса Шворнева Михаила.
Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава исполнителей.
Клаудио монтеверди работа назаровой марии 11 б класса.
Создавал Ждановских Семён 5а Класса школы 54 Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах 28 июля 1750 немецкий композитор, представитель.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Транксрипт:

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко существенно отличалась от музыки эпохи Возрождения. В ней царило ощущение неизбежности перемен и дух новаторства. Один из меломанов XVII века писал: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных нашими отцами, молодые композиторы создают искаженные произведения, в которых нет никаких достоинств, кроме новизны … Д.Панини Музыкальное представление «Взволнованный стиль» барокко в итальянской обществе

Музыка барокко носит преимущественно светский характер, в ней большей степени проявляются демократические тенденции эпохи, Всевозможные украшения (мелизмы) делают ее наиболее яркой и декоративной, что соответствует барочной эстетике.

непрерывный бас упрощённый способ записи гармоний с помощью басового голоса и проставленных под ним цифр. монодия стиль сольного пения с гомофонным сопровождением (инструментальным аккомпанементом), сложившийся в Италии в 16 в. и вызвавший к жизни ряд новых форм и жанров (ария, опера, кантата); гомофония тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. драматическая экспрессия; усложнение музыки, сочинение произведений, рассчитанных на виртуозное исполнение; орнаментика; развитие современных западных музыкальных ладов (мажора и минора). Особенности музыки барокко

Клаудио Монтеверди Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко. Родился в семье известного врача Балдассаре Монтеверди. Точная дата рождения не установлена, но документально подтверждено, что Клаудио Джованни Антонио был крещен 15 мая 1567 в Кремоне. Лучшие оперы Монтеверди – «Орфей» (1607) и «Коронация Поппеи» (1642) Клаудио Монтеверди

Антонио Вивальди Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Цикл «Времена года» один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). Автор 465 концертов и 40 опер, блестящего скрипача-виртуоза, поражавшего публику полной неожиданностей и контрастов манерой исполнения. Ф.М. Каво. Портрет А.Вивальди.

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха Иоганн Себастьян Бах великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления.

И.С. Бах «Страсти по Морфею» Памятник И. С. Баху около церкви св. Фимы в Лейпциге Ноты начала хорала

Русская музыка барокко Барокко в России более жизнерадостно и декоративно, чем на Западе, в нем сильно проявляет себя украшательство, порой доходящее до пестроты. Орнаментальность достигает пределов возможностей Т.Ф. Владышевская.

Василий Поликарпович Титов Около ( ) Государев певчий дьяк, композитор, один из первых мастеров русского хора музыки; автор многоголосных концертов (до 12 и более партий), псальм, кантов (музыки к "Псалтыри рифм отварной" Симеона Полоцкого), многолетия и др. В концерте "Музыка на Полтавскую победу" сходство с народной оперной сценой (вопросы, восклицания, диалоги)

Максим Созонтович Березовский ( ) М.С. Березовский автор духовных концертов, являющихся выдающимися образцами мирового хорового искусства XVIII века. Особенно широко известен его концерт «Не отвержи мене во время старости». Большинство произведений Березовского сохранилась в рукописях. Были изданы только отдельные композиции, которые, собственно, и принесли ему мировую славу.

Начало Концерта М. Березовского "Не отверже мене во время старости" Проникновенное произведение исповедь человека, для которого одиночество непосильное, неизъяснимое бремя, а старость, угасание творческих возможностей, прекращение насыщенной событиями и борениями жизни ужасная мука, как бы прижизненная смерть...

Дмитрий Степанович Бортнянский ( ) Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Он создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. Камерно- инструментальные произведения Дмитрия Степановича, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке. Лучшая работа концерт 32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…»